Краткий маркетинговый словарь

k
l

Брэдом Фицпатриком, принадлежит Rambler&Co. Фактически одни из первых блогов. Лента записей формируется из публикаций друзей («френдов»). Был очень популярен некоторое время, стал центром политической активности рунета и точкой старта многих популярных блогеров.

комментарии, лайки, репосты, которые напрямую отражают одобрение аудитории на выбранную контент-стратегию.

m
n
o

основного видео. Плюсы OLV-рекламы — вирусное продвижение, возможность анализировать эффективность ролика, достижение сразу нескольких целей (продать продукт, привлечь клиентов, повысить узнаваемость бренда).

репутацией. Основная задача ORM – контролировать появление репутационных рисков, выявлять и отражать негативные вбросы, распространять в Сети контент для формирования лояльности к бренду, поддерживать PR-цели и подогревать интерес к маркетинговым кампаниям.

p

канала для запуска: P — paid (платные коммуникации): каналы, где можно разместить платную рекламу и привлечь внимание к своему бренду за деньги. E — earned (бесплатные коммуникации): площадки, где бренд упоминают бесплатно. Нативные размещения, которые не рекламируют бренд напрямую, а лишь упоминают его. Вызывают больше доверия пользователей, чем реклама. S — shared (социальные медиа): каналы, где делятся информацией о бренде. Компания может самостоятельно рассказывать о своих проектах в соцсетях или на блог-платформах или отзывами, кейсами, текстами компании могут поделиться клиенты. O — owned (собственные площадки): площадки бренда, которые он полностью контролирует и определяет, какую информацию и в каком виде нужно публиковать.

(pin) к коллекциям-«доскам» (boards). Для бизнеса имеются возможности по продаже товаров через каталоги «пинов». Всего более 430 млн пользователей в месяц.

q
r

точки соприкосновения с клиентами:охват (reach), некоторые маркетологи указывают исследование (research) — сначала аудитория попадает на ваше рекламное объявление;действие (aсt) — затем заходит на ваш сайт и изучает товары; конверсия (convert) — делает заказ; вовлечённость (engage) — попадает в вашу программу лояльности или подписывается на ваши соцсети. Модель используется при продвижении сложных и дорогих продуктов, которые не продают «здесь и сейчас», например, автомобиля или квартиры.

(как давно ваши пользователи что-то у вас покупали); Frequency — частота (как часто они у вас покупают); Monetary — деньги (общая сумма покупок).

в проект. ((Доходы − Маркетинговые затраты) / Маркетинговые затраты) x 100.

s

поисковых системах по целевым поисковым запросам, а также совокупность работ, направленная на улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем для увеличения посещаемости сайта.

формирование позитивной картины о компании, товаре или услуге в поисковой выдаче, путем вытеснения нежелательной информации как можно глубже и публикации желательной.

необходимые ресурсы для ее достижения.S — Specific — конкретной; M — Measurable — измеримой; A — Achievable — достижимой; R — Relevant — значимой; T —Time bound — ограниченной во времени.

продвижения компаний и решения бизнес-задач. Это инструменты скрытого и открытого взаимодействия с аудиторией в социальных сетях, тематических форумах, сообществах и блогах. Позволяют точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней. Маркетинговая тактика, которая используется в социальных медиа, стимулирует пользователей передавать друг другу элементы контента, созданные брендом, или добавлять бренд в друзья.

(картинки, видео, аудио), установка плагинов, виджетов, кнопок для удобного перехода между сайтом и социальными медиа.

времени, а также полупубличные «истории». Для брендов доступен короткий контент с рекламой. Всего более 538 млн пользователей в месяц.

но и в отрасли в целом, и использования этих идей для принятия более эффективных маркетинговых решений.

из-за того, что папка входящих получателя переполнена, или сообщение было отклонено администратором сети.

анализ текущей ситуации; Objectives – цель, к которой должны прийти; Strategy – стратегия, как мы собираемся достичь цели; Tactics – тактика, что будем использовать для достижения цели; Action – конкретные действия, задачи и сроки; Control – контроль, как мы поймем, что достигли цели, по каким показателям.

количество сообщений, количество упоминаний, медиаактивность и т.д.). В социальных сетях доля голоса отражает, сколько людей говорят о бренде, и измеряется как процент от общего числа упоминаний в отрасли или среди определенной группы конкурентов – SOV покажет частоту появления вашего бренда по сравнению с другими брендами в том же информационном пространстве.

t

поддерживаются аудиозвонки и видеотрасляции. Мессенджер даёт возможность получать фото, аудио, видео, создавать групповые чаты. Создать свои каналы для просмотра и использовать автоматизированных помощников – ботов. Насчитывает более 550 млн пользователей.

обмениваться сообщениями. Пользователи и бренды могут участвовать в «челленджах» (съемке видео на заданную тему) и использовать ролики друг друга. Мировая аудитория TikTok на июль 2021 года превысила 1 млрд.

280 знаков. Лента строится на материалах людей, на которых пользователь подписан, а также рекомендациях и активности других пользователей. Сообщения могут группироваться в темы хэштегами. Имеет важное общественное значение. Заблокирован на территории РФ, имеет примерно 1 млн российских пользователей.