Как инфлюенсеры увеличивают продажи FMCG-брендов

07 мая, 2025

Рынок FMCG стремительно развивается, и брендам нужны свежие идеи для привлечения потребителей. Конкуренция растет, и это негативно влияет на эффективность традиционных рекламных форматов. Аудитория стала более критичной в отношении рекламы на телевидении и в печатных изданиях. Она ждет искренности, а также отражения своих потребностей в контенте. Сегодня актуальность инфлюенс-маркетинга активно набирает обороты. Легкость подачи и ненавязчивость информации от блогеров — это эффективный инструмент, который помогает выстроить крепкую связь с потребителями.

Эксперты инновационного digital-хаба Wunder Digital поделились, почему стоит учитывать влияние микроблогеров, а также на примере реального кейса показали, как можно увеличить аудиторию с нуля до 13 000 фолловеров и выйти на новый рынок.

Почему микроинфлюенсер эффективнее медийного блогера?

Растущая популярность инфлюенс-маркетинга демонстрирует, что нативная подача работает лучше стандартных рекламных форматов. Influencer Marketing Hub прогнозирует рост мировых расходов на него до $266,92 млрд к концу 2025 года. Более 80% экспертов признают его мощным продвигающим инструментом.

На высокий результат влияет эффект доверия: реклама воспринимается потребителем как ненавязчивый совет. Аудитория микроблогеров лояльная и часто считает их своими «‎приятелями».

Почему работа с инфлюенсерами дает брендам преимущества?

  1. Лояльность комьюнити. Фолловеры микроблогеров — это заинтересованный сегмент, что позволяет брендам максимально эффективно транслировать рекламный месседж на нужную аудиторию.
  2. Высокий уровень вовлеченности. Данный показатель у микроинфлюенсеров — 40%, у крупных блогеров он равен 1-2%.
  3. Эффект доверия. Комьюнити чувствует близость авторов и видит их частью своего окружения, а не медийными личностями. Такая связь напрямую влияет на восприятие рекламы.

Сотрудничество с микроблогерами: затраты и результативность



При сотрудничестве с микроинфлюенсерами требуется больше усилий, чем при работе с блогерами-миллионниками. Но при правильном подходе финансовые и временные затраты приносят максимальный результат.

При расходах $1300 можно взаимодействовать с 43 микроблогерами и получать охват 100 000 человек, у макроблогеров этот показатель — 30 000 человек.

Кейс по продвижению БАДов: как увеличить количество подписчиков с 78 до 12 600

Отправная точка бренда БАДов Pectin — 78 подписчиков, спустя год эта цифра возросла до 1,5 млн. Такие высокие результаты были получены с помощью продуманной поэтапной стратегии, основанной на взаимодействии с микроинфлюенсерами, и автоматизации через платформу ADVY.

На первом этапе было протестировано несколько групп: фитнес-блогеры, нутрициологи и блогеры-мамы. Аналитика показала наибольшую эффективность последней: аудитория мам-блогеров оказалась самой активной, ее результаты на 7% выше в сравнении с остальными.

На следующем этапе были выбраны инфлюенсеры, подходящие бренду по подаче контента, заинтересованности аудитории, ее возрастным, половым и географическим показателям.

На этом этапе охват составил более 70 тысяч пользователей, а показатель общего CTR — 20,61%. Кампания масштабировалась, усилился охват.



Грамотная стратегия и анализ аудитории помогли укрепить позиции бренда среди ЦА.



— Пример кейса Pectin демонстрирует, что инфлюенс-маркетинг — это сильный инструмент для экспериментов. Работая с ним, важно помнить, что контент чувствителен к изменениям. Необходимо оперативно анализировать данные и вносить изменения в стратегии для получения желаемых результатов. Экспериментируйте, анализируйте и не бойтесь быть гибкими.

Выводы

Инфлюенс-маркетинг — это не проходящий тренд, а эффективный инструмент, набирающий все большую популярность. В сегодняшних условиях, когда традиционные рекламные форматы теряют свою эффективность, влияние блогеров помогает создавать крепкую связь с клиентами и масштабировать продажи.