Central Asia Retail Week
На прошлой неделе в Ташкенте завершился Форум электронной коммерции и ритейла Central Asia Retail Week. В программе мероприятия прошла маркетинговая сессия, которая собрала экспертные мнения от известных компаний Узбекистана и Кыргызстана.
Сессия «MARKETING нового времени» собрала топовых маркетологов, среди которых:
- Артём Пестерев (Bi1)
- Ксения Кочергина, (Умай Групп, Кыргызстан)
- Шавкат Расулов (Baraka Market)
- Урматбек Бейшеналиев (Ishonch)
- Ярослав Гоменюк (Balton Trading Asia)
Эксперты обсудили тренды программ лояльности, эффективность BIG DATA в оценке покупательских предпочтений, возможности медиаколлабораций торговых сетей.
Ксения Кочергина продемонстрировала пример коллаборации киргизского «Умай Групп» и местного бренда одежды. Результаты по охватам данной медиакомпании впечатлили всех гостей и спикеров сессии.
Ярослав Гуменюк отметил, что не стоит противопоставлять онлайн и оффлайн каналы. Вместо этого необходимо развивать омниканальный подход, создавая бесшовный клиентский опыт. Покупатели должны иметь возможность взаимодействовать с брендом как онлайн, так и офлайн, используя удобные им каналы. Интегрированные CRM-системы должны предоставлять данные о предыдущих покупках, запросах и взаимодействиях клиента, помогая и клиенту, и продавцу принимать правильные решения. Такой подход уже активно используется ведущими сетями и помогает создавать единое пространство для удобных и персонализированных покупок.
Общим выводом маркетологов стала следующая мысль – программ лояльности для каждой из торговых сетей страны стоит довольно дорого. Шавкат Расулов заметил, что в среднем сеть отдаёт покупателю 2% - 2,5% по программам лояльности. Но более выгодной альтернативы пока нет.
Также все эксперты отметили, что всё сильнее повышается стоимость проведения розыгрышей для привлечения покупательского трафика.
Модерировала сессию Анна Лебедева, вице- президент Ассоциации эксперты рынка ритейла. По ходу сессии Анна особо отмечала оригинальную и рентабельную идею торговых сетей Узбекистана показывать в торговых залах в режиме live производство продукции, например работу пекарни в сети «Korzinka»