Как сотруднику и компании получить сертификацию Meta: опыт Wunder Digital

16 Август, 2024

Инновационный digital-хаб Wunder Digital стал первым digital-агентством в Узбекистане со статусом Meta Media Certified Company. Команда честно поделилась своим опытом с marketing.uz: как готовились к экзамену, как сдавали и где могло получиться лучше.

Сертификация Meta — редкий статус для Центральной Азии и СНГ в целом. И если о том, как получить подтверждение своих знаний у Google и Яндекс, вы найдете достаточно ссылок с личными историями и отзывами, то в данном случае их практически нет.

От идеи к действию

Ольга Максюк, руководитель отдела размещения рекламы и аналитики Wunder Digital:

— Идея того, чтобы Wunder Digital получил сертификацию Meta, появилась еще в 2023 году. Но на тот момент перевести ее в конкретные действия было физически невозможно: команда была занята подтверждением статуса Google Premier Partner. Так амбициознаяшт задача перешла на этот год.

Зачем нужна сертификация Meta:

  • Это показатель высокой компетентности в сфере цифровой рекламы: компания соответствует актуальным требованиям платформы по подготовке ресурсов, обладает достаточными навыками.
  • Сертифицированные специалисты работают с инструментами платформы так, как это задумывала сама Meta: извлекают максимальную выгоду для рекламных кампаний оптимальным путем.
  • Повышает доверие со стороны клиентов.

Если вы хотите пройти сертификацию Meta, у вас есть два пути:

  • Самостоятельно. Вы подаете заявку и оплачиваете $75 за каждого человека. Именно столько стоит одна попытка получить сертификат, который был необходим нашей команде, — Meta Blueprint. Каждая последующая попытка — еще $75. Важно: разные сертификаты имеют разную стоимость, бесплатных нет.
  • С помощью Meta. Ранее ваучер на бесплатную сдачу мог предоставить ASP-партнер. С уходом программы с рынка задача усложнилась: если у вас есть прямой контакт с Meta, вы можете запросить ваучеры у них. Однако их не будет много. Например, чтобы получить статус Meta Media Certified Company, не менее 20 человек из нашей команды (или 20% от числа сотрудников) должны были пройти сертификацию Meta Blueprint.

Справка: Meta Blueprint — сертификация платформы Meta, в рамках которой каждый сотрудник может получить личный статус Meta Certified Media Buying Professional или Meta Certified Media Planning Professional.

Meta Certified Media Buying Professional — оценка навыков закупки медийной рекламы, планирования кампаний и управления ими, а также оптимизации результативности объявлений на платформах Meta.

Meta Certified Media Planning Professional — оценка навыков медиапланирования и разработки маркетинговых стратегий для достижения бизнес-целей.

Ольга:

— Мы действовали самостоятельно. В феврале 2024 года в нашей команде PPC-специалистов появился первый человек, который прошел подготовку и получил сертификат Meta. В последствии, с учетом уже имевшегося опыта, это помогло нам разработать собственную систему, по которой мы два месяца учились, сдавали промежуточные тесты, закрывали пробелы в техническом английском.

Совет: Как из всей команды выбрать тех, кто будет сдавать тест? Отталкивайтесь от грейдов, но оценивайте картину целиком. Если вы видите потенциал в том, чей грейд ниже, к примеру, Senior, понимаете, что этот человек прекрасно владеет английским и легко подтянет техническую базу за несколько месяцев, дайте ему эту возможность.

Подготовка

Александра Федькина-Довгучиц, Project Manager команды PPC Wunder Digital:

— Подготовка к сдаче экзамена Meta — это вопрос дисциплины, уверенного английского и сильной технической базы. Моей задачей было — стимулировать и помочь ребятам изучать информацию.

Первое, что мы сделали, — перевели все девайсы на английский. Вы должны привыкнуть находиться в подобной среде: тест, подготовка к экзамену, общение с проктором (наблюдателем) будет происходить именно на нем. В целом, уровня В1-В2 будет достаточно. Однако советую при подготовке сделать акцент именно на технической терминологии.

Вот несколько советов для тех, кто хочет получить сертификат Meta:

  • Изучите требования сертификации: ознакомьтесь с материалами, это поможет понять, какие навыки и знания необходимо будет продемонстрировать.
  • Пройдите все рекомендуемые Meta курсы. Еще больше полезной информации вы сможете найти в гайде. Документ довольно объемный — на 147 страниц, но в нем содержится огромный пласт необходимой теории.
  • Сделайте акцент на кейсах и заданиях, связанных с рекламой в Meta. В большинстве своем вопросы теста будут касаться реальных ситуаций.
  • Meta предоставляет возможность пройти подготовительные тесты перед основным экзаменом. Существует два вида тестов: A и B. В каждом — по 30 вопросов, которые схожи с теми, которые будут на экзамене.
  • После сертификации, независимо от результата, оцените процесс подготовки и результаты экзамена. Если вы не сдадите с первой попытки, у вас будет возможность повторить ее еще раз через пять дней.

Александра:

— Мы разделили всю теорию, которую предлагает для изучения Meta, на блоки, поставив после каждого промежуточный тест. Что-то подобное нас ждало через два месяца в Варшаве.

Особое внимание уделяли практике. Так как вопросы построены таким образом, что ты как будто решаешь задачу клиента. Например, обувной бренд хочет привлечь внимание к своей новой линии кроссовок. Компания упорядочивает серию рекламных объявлений в определенном порядке, чтобы целевая аудитория видела только второе объявление после просмотра первого. Какую цель кампании и тип покупки следует использовать обувному бренду? Ниже — варианты ответов.

Мы встречались каждую пятницу онлайн и в режиме реального времени с использованием таймера проходили задания, которые я готовила для ребят. По очереди зачитывали их вслух, переводили и объясняли логику выбранного ответа. С понедельника по четверг команда выполняла домашнее задание: самостоятельно изучали по три блока из справки Meta.

Отдельная встреча была посвящена тому, как вести себя на экзамене: что разрешено, а за что результат может быть аннулирован.

3 факапа, которых можно избежать:

  • Думать, что через два месяца запал вашей команды будет таким же сильным, как и в начале. Да, из-за интенсивной подготовки однажды прокрастинация может победить. Вера в себя и затею у сотрудников начнет угасать, и это нормально. Поговорите с теми, кому, как вам кажется, тяжелее всего. Попробуйте найти личную мотивацию. Так в какой-то момент у нас появилась идея совместить тяжелое испытание с тимбилдингом в Варшаве.
  • Думать, что у вас еще много времени. Эта история приведет к тому, что готовиться вы начнете в последний момент. У вас должна быть четкая дорожная карта проекта. Выделите отдельное время на подготовку: для этого забронируйте специальные слоты в календаре.
  • Полагаться на то, что каждый подготовится самостоятельно. Увы, но нет. Первое, что необходимо сделать, — выстроить структуру обучения и назначить руководителя проекта. Он будет контролировать процесс, успехи, замерять результаты.

Лидия Озерская, ведущий специалист по рекламе Wunder Digital:

— Я сдавала экзамен впервые, и, безусловно, тот факт, что тебе необходимо как-то подступиться к подготовке, пугал. То, что мы проходили это вместе, сильно помогало: например, у тебя нет большого опыта работы с мобильными приложениями и Brand Lift, но он есть у твоих коллег. Они делятся знаниями, подтягивают тебя в определенных вопросах.

Сдача экзамена

Ольга:

— Экзамен на сертификат Meta можно сдать не везде. Мы пошли чуть более сложным путем. Так как коллеги живут в разных странах, решено было сдавать тесты в Варшаве, объединив событие, которое вызывает много стресса, с тем, что дает приятные эмоции — тимбилдингом. Мы вместе готовились, подтягивали сложные моменты днем и могли отдохнуть вечером.

Тест на сертификацию Meta Blueprint состоит из 60 вопросов и занимает 105 минут. Чтобы его сдать, необходимо набрать минимум 700 баллов из 1000. Все вопросы оцениваются, взвешиваются и соизмеряются на основе психометрических стандартов. Каждому кандидату предоставляется отчет о полученных баллах и выводы с разбивкой по категориям.

Если экзамен пройден успешно, вы узнаете об этом сразу же: на экране отобразится итоговый результат. В течение нескольких дней на электронную почту придет подтверждение.

О чем следует знать и помнить до начала экзамена:

  • Экзамен можно сдать онлайн — из дома или офиса. Вы проходите тест на своем компьютере, но под наблюдением. Схитрить не получится: система тестирования Pearson VUE заблокирует все окна, вкладки и сторонние приложения. Вы не сможете искать информацию или консультироваться с коллегами.
  • Записываться на экзамен следует как минимум за день до его начала. Если хотите выбрать конкретный день и время, записывайтесь как можно раньше.
  • Вы должны быть в комнате одни. Из гаджетов — только компьютер, на котором проходит тестирование. За полчаса до старта вы уже должны находиться за ним, зайти в центр тестирования или открыть страницу онлайн-экзамена. Будьте готовы к тому, что проктор в любой момент может попросить вас показать пространство вокруг: впереди, по бокам, под столом. А также убрать из помещения некоторые вещи, например, часы или очки.
  • Мобильный телефон можно будет использовать только во время регистрации по просьбе координатора или если при прохождении экзамена вам понадобится помощь проктора, а чат окажется закрыт.
  • Имейте при себе паспорт. При необходимости до старта тестирования вас могут попросить показать документ.
  • Опаздывать нельзя. При опоздании более чем на 15 минут ваш экзамен аннулируется.
  • Постарайтесь находиться в максимально тихом помещении. Из-за посторонних звуков ваши результаты также могут не засчитать.

О чем следует знать и помнить во время экзамена:

  • Вы не сможете пользоваться конспектами, пометками и консультироваться у третьих лиц. Даже факт прочтения задания губами может засчитаться за нарушение: так проктор решит, что вы озвучиваете кому-то вопрос.
  • Вы не сможете пользоваться переводчиком или попросить перевести, объяснить значение слова, фразы у проктора.
  • Вы можете обращаться к проктору по техническим моментам.
  • Для вычислений прямо в программе тестирования будет калькулятор.
  • Вопросы, в которых вы сомневаетесь, можно отметить и вернуться к ним позже.
  • Вы можете изменить вариант ответа в самом конце, если у вас останется время.

Лидия:

— Большинство вопросов этого года касались актуальных обновлений Meta. Поэтому в качестве совета могу дополнить: следить за новостями, внимательно изучать информацию от самой платформы.

Статус Meta Media Certified Company

После того, как личные сертификаты получены, чтобы у вашей компании появился статус Meta Media Certified Company, необходимо заполнить заявку и прикрепить к ней ID всех документов. В течение нескольких рабочих дней вам на почту придет ответ от Meta.

Важно: личный сертификат выдается на год, по истечению срока его необходимо будет подтверждать снова. Статус Meta Media Certified Company продлевается автоматически при соблюдении условий о количестве личных сертификатов у команды.

Подтвержденные сертификаты Meta можно увидеть в специальном каталоге Credly.

Справка: Meta Media Certified Company — статус, который получает компания, если не менее 20 человек (или 20% от числа сотрудников) прошли сертификацию Meta Blueprint.