Инсайды двух самых закрытых компаний Ташкента

19 Сентябрь, 2017

То, что Билайн и Узбат одни из самых закрытых компаний, никто оспаривать не будет? Что там внутри, у этих маркетинговых монстров варится, не знает никто, кроме руководящего состава, и это правильно.

Одна компания не будет делиться своими приемами, другая вообще ничем не будет делиться, потому что приемы табачников вообще сложно применить к нормальной жизни.

На очередном заседании маркетингового клуба НМЦ мы послушали презентации маркетологов двух этих компаний, и это было интересно. Особенно тем, кто слушал. Потому что сквозь специальные термины и корпоративные обороты спикеров четко были видны идеи, которые можно прямо сейчас брать и использовать. И как эти идеи используют сами компании.Всю жизнь думала, что билайновцы утром приходят на работу, пьют кофе, и вдруг кто-нибудь говорит: «А давайте замутим прикольный тарифный план? И назовем его как-нибудь, из трех букв?» Оказалось, мимо. Для того, чтобы придумать тарифный план, который будет приносить прибыль и найдет своих абонентов, компания проводит массу маркетинговых исследований.

Один из таких приемов всем хорошо знакомый NPS тест. Кому не знакомый, объясняю вкратце – а подробно всегда можно прочитать в Гугле. Это шкала, по которой измеряются пользователи, от не довольных до преданных. Уровень лояльности. Чем он выше, тем компания ближе к лидерству, это понятно. Но есть одна маленькая, но важная деталь, измерить уровень своей лояльности мало, нужно четко понять – если она упадет ниже определенной точки, все – месяц до закрытия. Свою долю рынка она потеряла.