MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

Рейтинги

Рейтинг маркетинговой эффективности брендов и агентств и сводный Рейтинг креативности агентств Маркетинговой Ассоциации Узбекистана

Рейтинг маркетинговой эффективности – это ежегодный рейтинг брендов и агентств Маркетинговой Ассоциации, который отражает результаты профессиональных достижений наиболее эффективных компаний в области маркетинга за последние два года в Узбекистане и является единственным общепризнанным инструментом объективной оценки правильной стратегии позиционирования и продвижения на рынке.


Цели рейтинга маркетинговой эффективности

  • Рейтинг позволяет оценить решения и результаты наиболее эффективных маркетинговых стратегий;
  • Содействует формированию прозрачного рынка заказчиков и поставщиков качественных профессиональных услуг на территории Узбекистана;
  • Является индикатором успешности использования маркетинговых инструментов брендами и агентствами.

Участники рейтинга

Участниками рейтинга маркетинговой эффективности могут быть любые бренды и агентства, официально осуществляющие свою деятельность на территории Республики Узбекистан.

Маркетинговая Ассоциация Узбекистана самостоятельно формирует список участников рейтинга, на основании данных, имеющихся в открытом доступе, а также по заявкам брендов и агентств об их участии и победах в профессиональных конкурсах в Узбекистане и за рубежом.

Участие в рейтинге для брендов и агентств бесплатное.

Бренды и агентства как участники рейтинга

В маркетинговом рейтинге термином "бренды" обозначены компании - владельцы рекламируемых брендов.

Термином "агентства" обозначены компании - исполнители (вендоры) проекта.

Рейтинговые группы

ГРУППА А

Бренды и агентства, активно принимающие участие и побеждающие или занимающие несколько призовых мест в профессиональных конкурсах, премиях, фестивалях.

ГРУППА В

Бренды и агентства, регулярно принимающие участие и имеющие в своем активе призовые места и шорт-листы профессиональных конкурсов, премий, фестивалей.

ГРУППА С

Бренды и агентства, имеющие опыт участия в профессиональных конкурсах, премиях, фестивалях без успешного результата.

Формирование рейтинга

Каждому профессиональному конкурсу из списка (см. следующий слайд) присуждается коэффициент в зависимости от его авторитетности и степени сложности.

Каждая награда оценивается по следующим баллам: шорт-лист- 1, бронза – 3, серебро – 5, золото – 7, гран-при – 10;

Затем балл за награду умножается на коэффициент конкурса. Баллы, набранные брендом или агентством суммируются и выводятся в рейтинговую таблицу;

Участнику конкурса, получившему призовое место, балл за шорт-лист не начисляется;

При формировании рейтинга следующего года набранные баллы за один предыдущий год учитываются с понижающим коэффициентом 0,5.

Например. Бренд получил серебро в TAF!21. Это дает ему 10 баллов. В начале следующего года, он стартует в рейтинге не с нуля, а с 5 баллами. Участие и/или победы в конкурсах в течение года сумирутся со стартовыми баллами на начало года. Обновление рейтинга происходит по мере поступления заявок или информации от участников или результатов конкурсов, фестивалей и премий, включенных в список конкурсов рейтинга.

Коэффициенты конкурсов рейтинга

Cannes Lions (Франция) -25
Effie Global - 24
D&AD (Великобритания) – 20
Effie Europe - 18
Clio Awards( США) -17
WARK -16
Epica Awards (Европа) – 15
Golden Drum (Словения) - 15
Red Dot (Германия) – 15
Penrawards (Бельгия) – 12
Effie Russia (Россия) - 10
Ad Stars (Южная Корея) – 10
Spikes Asia (Сингапур) – 10
Red Apple (Россия) – 8
Ad Black Sea (Грузия) – 6
White Square (Белоруссия) – 6
KIAF (Украина)– 5
Red Jolbors (Кыргызстан) – 4
Mixx Russia (Россия) -3
Silver Mercury (Россия) - 3
TAF! (Узбекистан) – 2
Бренд года (Узбекистан) – 2

Рейтинговые группы по набранным баллам

Бренды Агентства

Группа А Группа А
выше 14 баллов выше 14 баллов

Группа В Группа B
2 -14 баллов 2-14 баллов

Группа С Группа С
до 2 баллов до 2 баллов

Стартовый рейтинг маркетинговой эффективности 2021 года

Данный рейтинг является стартовым и формируется по итогам конкурса TAF!21, Премии "Бренд года 2021" и результатов других профессиональных конкурсов, премий и фестивалей.

Начиная с 2022 года рейтинг будет формироваться ежегодно и публиковаться на сайте marketing.uz в свободном доступе.