MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

Тренинг Алексея Виниченко

09 Август, 2017

В июне в Ground Zero состоялось очередное открытое заседание Клуба маркетологов Национального маркетингового Центра, на котором специальным гостем выступил Алексей Винченко – бизнес-консультант и эксперт по маркетингу и продажам.

Заседание проходило в формате открытой лекции по темам «Обязанности владельца бизнеса через призму функций маркетинга в Узбекистане» и «Опыт и взгляд иностранного специалиста, работающего в Узбекистане, на бизнес и маркетинг». Лекцию посетили не только руководители и владельцы бизнеса, но и начинающие маркетологи страны.

Алексей Винченко прошел 15-летний путь от торгового представителя до коммерческого директора и руководителя крупных проектов в таких компаниях, как Samsung, Nivea, «Дельта Банк» и многих других на территории Украины, России, Белоруссии, Польши и других стран Евразийского региона. Последние восемь лет специалист создает проекты в крупных компаниях.

Последние полтора года Алексей живет и работает в Ташкенте, ведет различные проекты и наблюдения в сфере предпринимательства и маркетинга. Он уверен, что будущее цивилизации зависит от процветания владельцев и их бизнеса, а низкий уровень экономики – это всего лишь низкий уровень развития предпринимательства:

«Важна идея, важна сила идеи и бренда. В «новой» экономике, создавшейся после технологического бума, важны чувства, которые мы испытываем от бренда и идеи, и совершенно неважно, где находится стол управленца и каких он размеров. Есть достаточно материалов о том, как стать хорошим финансистом, маркетологом, инженером, но очень мало говорится о том, как стать хорошим владельцем. Более того, очень мало информации о том, кто же такой владелец бизнеса».

Говоря о бизнесе в Узбекистане, Алексей разделил ведение дел на различных рынках на несколько школ: «Общаясь с одним из владельцев бизнеса, который работает и в Узбекистане, и за пределами страны, мы сошлись в том, что существуют три основных методологии принятия решений в бизнесе в разных странах».

Первая – протестантская (преобладает в англосаксонских странах): решения принимаются на основе анализа цифр.

Вторая — средиземноморская (такие страны, как Италия, Испания): принятие решений основывается на семейных ценностях. («Если вы хотите подружиться с итальянцем – начните говорить с ним о семье»).

Третья — византийская (встречается в странах бывшего СССР, странах Азии): основной рычаг принятия решения — эмоции.

Работа по привлечению инвестиций в Узбекистане сильно отличается от работы в других странах, отмечает Алексей. В Узбекистане при выстраивании отношений с инвесторами, в особенности с инвесторами из восточных стран, большой толчок дают именно эмоции, которые могут демонстрироваться, к примеру, крепким рукопожатием.

«Это не плохо и не хорошо. Более того, нельзя воспринимать это буквально, поскольку у представителей бизнеса из Англии или Америки также в принятии решений присутствует доля эмоций, а в России или Украине решения принимаются исходя из доли прагматизма».

Алексей также отмечает, что не все способы и методы работают одинаково эффективно в различных странах: «Не всегда возможно адаптировать бизнес из другой страны на новом рынке. Необходимо четко понимать проблемы самой страны».