Реклама без ссылок

11 Январь, 2018

Постановлением Государственного Комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции отменены пункты 6. 7 и 13 «Об утверждении Положения о размещении рекламы» № 1024 от 6.04.2001 года.

Так, отменено требование по обязательному сопровождению рекламы словами «товар сертифицирован» или «услуга лицензирована». Ассоциация предприятий «Национальный маркетинговый центр» встретила данное Постановление с чувством большого удовлетворения, поскольку данное решение было принято, в том числе, благодаря письменному обращению нашей Ассоциации, на основе инициативы многих ее участников.

До принятия данного Постановления, законодательством были установлены требования сопровождать рекламные объявления ссылками: товар сертифицирован, услуги лицензированы, если продукция и услуги подлежат обязательным сертификации и лицензированию. Распространители и производители рекламы справедливо считали эти ссылки формальными, занимающими рекламные площади и время в теле- и радиоэфире. Ответственность за соблюдением порядка получения сертификатов и лицензий лежит на соответствующих министерствах и ведомствах, и они обязаны следить за соблюдением установленного порядка.

Кроме того, контроль за рекламой подобных товаров и услуг происходит уже в процессе ее производства и распространения. Поскольку согласно Закона «О рекламе», рекламодатель обязан предоставить сертификат или лицензию производителю рекламы, иначе продукция не может рекламироваться. Принимая рекламы таких товаров и услуг, распространитель должен иметь подтверждение об их сертификации и лицензировании. При отсутствии таковых он не вправе рекламировать. Поэтому снабжать рекламу, рассчитанную на потребителя, ссылкой на наличие документов было не целесообразно. На практике были не редки случаи, когда ссылки ставились без разбора, на все товары и услуги.

Хотя требование обязательных ссылок отменено, но при этом рекламировать сертифицируемые товары и лицензируемые услуги без соответствующих документов по-прежнему запрещено. Теперь ответственность за это возложена на распространителей и производителей рекламы, которые вправе требовать у рекламодателя лицензию и сертификат соответствия. Если на рекламируемые товары и услуги нет лицензии или сертификата, производителю и распространителю рекламы грозит штраф от 5 до 7 минимальных размеров зарплат (860 тыс. — 1,2 млн сумов).

Хочется отметить, что одной из целей создания Ассоциации является представление интересов членов, партнеров перед государственными органами. Для её реализации у каждого юридического лица, состоящего в Ассоциации, имеются все возможности для непосредственного обращения в Ассоциацию, которая, в свою очередь, готова обратиться от имени отраслевой общественной организации в любую государственную структуру.

Результатом одного из подобных обращений и стало принятие соответствующего Постановления, что является ярким примером реального реагирования со стороны Госкомконкуренции и изменения существующих норм и положений в интересах компаний и потребителей рекламы.