SEO-рейтинг банков Узбекистана: итоги марта 2024

04 Апрель, 2024

Мы проанализировали поисковые запросы узбекистанцев и выяснили, какие из организаций потенциальные клиенты находят быстрее.

Как проходило исследование

Расчеты происходили следующим образом. SEO-специалисты:

  • собрали ключевые слова и сформировали семантическое ядро;
  • проанализировали наиболее релевантные запросы, исключая те, что касаются онлайн-банкинга (т.к. пользователи, скорее всего, ищут свой банк), и курсов валют (в топ-10 выдачи обычно попадают отдельные агрегаторы и биржи);
  • изучили 29 сайтов из топа поисковой выдачи в стране.

Для расчета использовалась общая формула видимости, учитывающая «вес» поисковой системы: Яндекс — 11,9%, Google — 88,1%.

Топ-10 сайтов банков: общая видимость

Как и в июле прошлого года, рейтинг возглавил SQB. За ним, замыкая тройку главных лидеров списка, следуют Ipak Yo'li Bank и Ipoteka Bank. Причем Ipoteka Bank за несколько месяцев нарастил свой показатель с 22,29% до 25,69%, благодаря чему и повысил позиции, перескочив с 5-й строчки на 3-ю. Делают успехи и другие сайты банков. Turon Bank поднялся с 10-го места на 4-е, NBU — c 9-го на 7-е, а Aloqabank и TBC BANK вовсе стали «новичками», «залетев» в 10-ку лучших.

Данные по всем банкам представлены в таблице.

Видимость банков в Google

Что изменилось здесь? В сравнении с июлем 2023-го: SQB «съехал» с первой строчки на вторую (с 58% до 37%), уступив лидирующую позицию Ipak Yo'li Bank. 5-е место в рейтинге заняли сразу два банка — Tenge Bank и HamkorBank с одинаковым показателем 13%. Но для обоих это не лучший исход: так, в прошлом году Tenge Bank был четвертым, а HamkorBank — третьим.

Данные по всем банкам представлены в таблице.

Итоги

  1. Сайты SQB, Ipak Yo'li Bank и Ipoteka Bank являются лидерами по взвешенной видимости банков в системах Google и Яндекс.
  2. 8 банков из 29 имеют очень низкие показатели видимости сайтов (менее 1%).
  3. 4 банка вовсе имеют процент видимости, равный нулю.
  4. SEO-специалисты Wunder Digital рекомендуют банкам, которые находятся на нижних позициях рейтинга, поработать над поисковой выдачей сайтов, чтобы не терять трафик и потенциальных клиентов.