Сбор данных о передвижениях для наружной рекламы

13 Декабрь, 2024

Сбор данных о передвижениях для наружной рекламы: как технологии меняют рынок




Для эффективного размещения наружной рекламы важно не только знать свою целевую аудиторию, но и понимать ее поведение и передвижение по городу. В последние годы технологии сбора данных значительно улучшились, открывая новые возможности для рекламодателей.

Способы сбора данных

  1. Wi-Fi сниферы: устанавливаются в местах с высокой проходимостью, таких как торговые центры, вокзалы и аэропорты. Они фиксируют устройства, подключенные к Wi-Fi, позволяя отслеживать маршруты и поведение людей.
  2. Bluetooth сниферы: работают на более короткие расстояния, до 100 метров, и могут собирать данные даже без интернета. Это полезно для анализа в местах, где нет постоянного подключения.
  3. Камеры с искусственным интеллектом: современные камеры не только записывают видео, но и анализируют данные в реальном времени. Они могут подсчитывать количество людей, анализировать демографию (пол, возраст) и поведение (например, внимание к рекламе), а также отслеживать маршруты.
  4. Данные картографических сервисов: собирают данные о трафике и интенсивности потока людей и автомобилей. Эти данные помогают строить прогнозы и оценивать загруженность улиц.
  5. Радиодатчики: используются в замкнутых пространствах, таких как торговые центры и метро. Радиодатчики могут фиксировать устройства даже без активного Wi-Fi или Bluetooth.
  6. Мобильные операторы: данные мобильных операторов охватывают практически всех пользователей смартфонов. Эти данные позволяют сегментировать аудиторию по географии и демографии, для более точной настройки таргетинга.

Преимущества и недостатки методов

Каждый метод сбора данных имеет свои плюсы и минусы. Однако в будущем лидировать будут технологии, которые используют данные мобильных операторов в сочетании с искусственным интеллектом и большими данными.

Например, METER – платформа измерений аудиторий для наружной рекламы и геоаналитики.

METER* — это платформа, которая собирает данные о перемещении аудитории как внутри города, так и за его пределами, используя мобильные приложения, данные мобильных операторов и геолокацию. Система обрабатывает данные, очищая их от ошибок и объединяя с помощью ИИ.



Основные этапы работы:

  1. Сбор данных — обрабатывается "цифровой след" пользователя (геолокация, данные о покупках и посещенных сайтах).
  2. Фильтрация и объединение — информация очищается и систематизируется.
  3. Профилирование — создание социальных и демографических профилей пользователей, выделение сегментов.


Возможности METER:

  • Точный анализ маршрутов передвижения и концентрации людей.
  • Оптимизация наружной рекламы: расчет OTS, планирование размещения по времени и специфическим таргетингам.
  • Геомаркетинг: выбор лучших локаций для любого бизнеса (торговая точка, банкомат, офис продаж и пр.)
  • Мониторинг эффективности рекламных кампаний и оптимизация размещения в реальном времени.
  • Оценка ROI: анализ окупаемости и эффективности наружной рекламы.

Использование платформы METER помогает рекламодателям более точно прогнозировать поведение аудитории и эффективно оптимизировать рекламные кампании.


Рассмотрим возможности измерения трафика на примере кейса крупнейшего фуд-ритейлера Узбекистана.


Задача - определить концентрацию аудитории в зоне нахождения офлайн точки и на этой основе сформировать оптимальную кампанию в наружной рекламе. Например, выбрать конкретный билборд из четырех на перекрестке.


Целевая аудитория – покупатели магазина, новые и постоянные.

География – город Ташкент.


Решение:

  • сбор сегмента целевой аудитории;
  • анализ концентрации выбранного сегмента вокруг офлайн точки;
  • формирование наиболее оптимальной адресной программы размещения с учетом данных анализа;
  • измерение доходимости сегмента целевой аудитории до выбранных офлайн точек.

На карте отмечены торговые точки фуд-ритейлера и степень концентрации трафика вокруг каждой из них. Благодаря таким данным, можно оценить, например, с какой стороны перекрестка целевого трафика больше, а значит получить на выходе эффективную рекламную кампанию и охватить нужную ЦА.





На основании данных анализа, система METER сформировала адресную программу наружного размещения на диджитал и статических билбордах в городе, в зоне наибольшей концентрации целевого трафика (более красные линии).

  • По результатам размещения, наблюдался существенный прирост новых покупателей во всех целевых торговых точках;
  • Средняя доходимость (конверсия тех, кто видели рекламу в тех, кто побывал в магазине) аудитории с рекламного размещения составила 23%.

Актуальные новости мира наружной рекламы читайте в телеграм-канале «За кадром наружной рекламы»

METER* - платформа измерений аудиторий для наружной рекламы и геоаналитики.