Admixer Advertising представил анализ аудитории и рекламные возможности на платформах Meta в Узбекистане
Недавно команда Admixer Advertising провела бизнес-завтрак для ведущих игроков рекламного рынка Узбекистана. На встрече эксперты представили подробный анализ динамики аудитории на платформах Meta, уделив особое внимание предпочтениям рекламодателей в выборе форматов контента, ключевым тенденциям в распределении рекламных бюджетов по различным отраслям. Участники обсудили актуальную аналитику диджитал-рынка, перспективы партнерства с Meta, а также эффективные способы использования инструмента Conversion API Gateway для оптимизации рекламных кампаний. Спикерами ивента выступили: Александр Сидоров, СЕО Admixer Advertising в Узбекистане, и ключевые специалисты команды — Степан Ядгаров и Азиз Файзуллаев.
"Наши встречи с представителями рекламного рынка стали важной площадкой для рекламного сообщества Узбекистана, где профессионалы могут обмениваться опытом и новыми идеями. Мы активно работаем над тем, чтобы не просто поддерживать этот диалог, но и вдохновлять наших партнёров на внедрение инновационных решений, которые помогут их бизнесу расти и успешно отвечать на современные вызовы. Мы являемся экспертами по работе с продуктами и платформами Meta, что подтверждают 60 сертификаций Meta Blueprint, полученных на сегодняшний день нашей командой в Центральной Азии. В июне 2024 года мы получили статус Meta Business Partner, а в июле получили сертификацию как Meta Media Certified Company — наивысший уровень признания от Meta, который подчеркивает экспертность компании и гарантирует высокую эффективность и результативность рекламных кампаний. Мы продолжаем развивать рынок, проводить исследования и делиться уникальными инсайтами", — отметил Александр Сидоров, СЕО Admixer Advertising в Узбекистане.
Среди ключевых инсайтов можно выделить следующие:
- Несмотря на уже имеющийся значительный охват платформ Meta, в 2024 году мы продолжаем наблюдать его дальнейший рост. С июля 2022 года по июль 2024 года количество активных пользователей на всех платформах Meta увеличилось с 7,7 млн до 9,6 млн человек, что демонстрирует годовой прирост в 25%. Охват Instagram, топ приложения Meta, также вырос. Если в ноябре 2022 года платформу активно использовали 4,4 млн человек, то в июле 2023 года объем аудитории уже составлял 6,8 млн человек. За год эта цифра выросла на 26% и в июле 2024 года составила уже 8,6 млн уникальных пользователей.
Для всего населения Узбекистана охват по продуктам Meta составляет 27%, с 9,6 млн активных пользователей в месяц. Instagram имеет 8,6 млн активных пользователей с охватом в 24%, тогда как Facebook и Audience Network существенно отстают — с 2,1 млн (6%) и 1,8 млн (5%) соответственно. При этом популярность продуктов Meta по-прежнему выше среди наиболее активной аудитории (48%), а ключевой платформой для аудитории 18-49 лет является Instagram, с охватом 43% и 7,3 млн активных пользователей ежемесячно.
Пять крупнейших городов Узбекистана — Ташкент, Самарканд, Наманган, Андижан и Нукус — формируют 70% всех пользователей платформ Meta в стране, с Ташкентом на первом месте (42% общего охвата). Рост числа активных пользователей в этих городах подчеркивает их важное значение в цифровом пространстве Узбекистана.- Понимание этих тенденций рекламодателями отражается в увеличении затрат на Reels, который во втором квартале 2024 года стал наиболее популярным форматом среди рекламодателей Узбекистана и при этом остается самым кост-эффективным по CPM (стоимость за тысячу показов). Доля затрат на Reels значительно возросла, увеличившись с 15% в первом квартале 2023 года до 35% во втором квартале 2024 года. Одновременно с этим CPM для Reels остается на достаточно низком уровне по сравнению с Feed и Stories, что делает его привлекательным для рекламодателей, стремящихся получить максимальный охват при минимальных затратах.
Форматы Reels и Stories продолжают наращивать популярность. Охват Reels увеличился с 7,4 млн до 8,4 млн человек, что свидетельствует о растущем интересе к коротким видеороликам. Stories также демонстрируют рост, увеличив охват с 6 млн до 7,6 млн человек (79% от всех пользователей). В отличие от Feed, который, несмотря на стабильный высокий охват (88% от всех пользователей Meta), не показывает признаков роста. Эти данные указывают на важность интеграции Reels и Stories в стратегии рекламных кампаний, поскольку эти форматы становятся ключевыми для эффективного взаимодействия с аудиторией.
- Различные категории бизнеса по-разному распределяют свои бюджеты между форматами. Reels наиболее активно используется в таких отраслях, как Consumer Products, Technology, Health & Pharma. В то же время E-commerce и Auto отдают предпочтение Feed.
- В первом полугодии 2024 года налоговые отчисления Meta и Google в Узбекистане значительно превысили первоначальные прогнозы, что стало причиной обновления оценки всего диджитал рынка на год. Согласно оценке экспертов Admixer Advertising, общий размер рекламного рынка в 2024 составляет в $206 млн, из которых $111,5 млн приходится на digital-сегмент. Прогноз на 2025 год еще более оптимистичен — ожидается, что общий размер рынка вырастет до $265 млн, при этом доля digital составит $142,1 млн. Эти цифры подчеркивают важность фокусировки рекламодателей на digital-каналах, особенно на поисковой и дисплейной рекламе, чтобы эффективно охватить целевую аудиторию и максимально использовать растущий потенциал рынка.
- Важно отметить, что благодаря активному росту аудитории на платформах Meta, CPM за последние шесть месяцев стабилизировался, несмотря на увеличение количества рекламодателей, и фактическая инфляция составила 0%. В то же время наблюдается небольшая сезонная динамика с более низкими значениями в январе, что связано с традиционным снижением рекламных затрат в начале года. Также наблюдается снижение стоимости CPC (стоимость за клик), что может быть обусловлено эффективным использованием возможностей искусственного интеллекта. Это позволяет более точно настраивать таргетинг и оптимизировать кампании, что, в свою очередь, снижает стоимость каждого клика и повышает эффективность рекламных кампаний.
- Большая часть рекламного бюджета на платформах Meta в Узбекистане в первой половине 2024 года была направлена на мужскую аудиторию, которая составила 62% от всех затрат. Женская аудитория, соответственно, получила 38% бюджетов. Интересно отметить, что, исторически, стоимость CPM для женской аудитории была немного ниже, чем для мужской, однако за последние полгода наблюдается тенденция к выравниванию этих показателей, и сейчас CPM по мужской и женской аудитории стремится к одинаковым значениям.
- Основная часть рекламных бюджетов направлена на молодую аудиторию в возрасте 18-34 лет, которая в сумме составляет 67% всех затрат. Аудитория 18-24 лет является наиболее привлекательной для рекламодателей, на нее приходится 32% затрат, при этом она дешевле по CPM по сравнению с другими возрастными группами. Сосредоточив усилия на молодых возрастных группах, рекламодатели могут достичь более высокого ROI за счет меньших затрат на рекламу.
Анализ digital-рекламы в Узбекистане показывает рост аудитории платформ Meta, особенно форматов Reels и Stories, что делает их ключевыми для взаимодействия с аудиторией, особенно в таких отраслях, как Consumer Products и Technology. Стабилизация CPM и снижение CPC свидетельствуют о зрелости рынка и возможности более эффективного использования рекламных бюджетов. Основной фокус рекламных расходов направлен на мужскую и молодую аудиторию, что обусловлено их активностью и доступностью в социальных сетях, обеспечивая высокий ROI. В 2025 году ожидается дальнейший рост рынка, особенно в сегменте digital search, что подчеркивает важность инвестиций в digital-каналы для достижения бизнес-целей.
Хотите быть на шаг впереди конкурентов, эффективно привлекать целевую аудиторию и использовать все возможности инструментов Meta? Свяжитесь с Admixer Advertising, эксперты предоставят вам всю необходимую поддержку и консультации.
- Понимание этих тенденций рекламодателями отражается в увеличении затрат на Reels, который во втором квартале 2024 года стал наиболее популярным форматом среди рекламодателей Узбекистана и при этом остается самым кост-эффективным по CPM (стоимость за тысячу показов). Доля затрат на Reels значительно возросла, увеличившись с 15% в первом квартале 2023 года до 35% во втором квартале 2024 года. Одновременно с этим CPM для Reels остается на достаточно низком уровне по сравнению с Feed и Stories, что делает его привлекательным для рекламодателей, стремящихся получить максимальный охват при минимальных затратах.