Диёр Мирзаахмедов о ситуации с сетью супермаркетов "Корзинка".
Мнение председателя Маркетинговой ассоциации Узбекистана Диёра Мирзаахмедова о ситуации с сетью супермаркетов "Корзинка".
15 июля Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан сообщил об открытии дела в отношении сети супермаркетов "Корзинка" за использование в рекламе фразы «самая низкая цена». Ведомство заявило, что цены в других магазинах и на рынках не выше, а такие же и обвинило "Корзинку" в нарушении части 1 статью 16 закона "О рекламе" и части 1 статьи 6 закона "О защите прав потребителей".
16 июля опубликовано публичное заявление сети супермаркетов «Корзинка» о программе Kundalik xaridlar uchun eng arzon narxlar («Самые низкие цены на ежедневные покупки»)
Генеральный директор сети супермаркетов «Корзинка» Руд Педерсен встретился с руководством Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей, и выступил с заявлением касательно масштабной программы Kundalik xaridlar uchun eng arzon narxlar, запущенной в мае 2024 года. Этот шаг не является временной акцией, а новой ценовой стратегией компании, направленной на формирование низких цен на корзину из товаров для ежедневных покупок.
Налицо профессиональная работа регулятора рекламного рынка и профессиональная реакция коммерческой компании на обвинения в нарушении законодательства. И это означает следующее:
✔️Комитет постоянно следит за рекламной деятельностью, проверяет соответствие рекламы законодательным нормам и принимает меры при обнаружении нарушений.
✔️Комитет действует открыто и понятно для всех участников рынка, публикуя свои решения и мотивы
✔️Комитет обладает необходимыми знаниями и опытом для оценки и анализа рекламной продукции и принимает взвешенные решения.
✔️Комитет поддерживает конструктивное взаимодействие с участниками рынка, предоставляя консультации и разъяснения по вопросам законодательства.
С другой стороны, публичное заявление сети супермаркетов "Корзинка", которое последовало на следующий день, после сообщения об открытии дела, говорит о том, что:
✔️Компания оперативно реагирует на обвинения, не затягивая с ответом и действиями по урегулированию ситуации.
✔️Компания предоставляет всю необходимую информацию, не скрывая деталей и действуя честно по отношению к регулятору и общественности.
✔️Компания активно сотрудничает с регулятором, предоставляя документы и разъяснения, а также принимает участие в обсуждениях.
✔️Компания информирует своих клиентов, партнеров и общественность о предпринимаемых шагах и результатах изучения ситуации, поддерживая репутацию и доверие.
✔️ Такой профессионализм двух сторон обращает внимание на важность осуществления рекламной деятельности в рамках закона и помогает поддерживать конструктивный диалог между участниками рынка и регулятором.