MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

Без паники: что нужно и чего не следует делать в период кризиса

10 Апрель, 2020

За последние несколько недель COVID-19 повлиял на нашу жизнь беспрецедентным образом.

Многие предприятия закрыли свои двери, людям советуют оставаться дома, растет неопределенность в отношении экономики. В период кризиса урезать маркетинговый бюджет — это первое, что приходит в голову руководителям компаний, но это большая стратегическая ошибка. В данный момент информирование и вовлечение ваших клиентов важнее, чем когда-либо, вам нужно просто найти новые способы общения с ними.

Игорь Ким, CEO Wunder Digital Uzbekistan, подготовил несколько советов о том, что нужно и чего не следует делать при адаптации стратегии интернет-маркетинга к новой реальности на фоне коронавируса.

ДА: Приостановите все автоматизированные рассылки, которые потеряли актуальность на данный момент.

Это мир COVID-19, и мы сейчас живем по его правилам. Вам нужно пересмотреть все ваши предложения и понять, какие из них актуальны, а какие стоит отложить до лучших времен. Например, сейчас не самое подходящее время для авиакомпаний и туристических фирм делать рассылки с предложением клиентам забронировать отпуск. Оцените все свои рекламные активности и спросите себя, уместны ли ваши объявления в данный момент и в этом контексте. Если это не так, найдите способы адаптировать это сообщение к существующей среде. Например, если туроператор в рассылке предлагал зарубежные направления, адаптировать рассылку к ситуации можно несколькими способами:

  • отключить нерелевантную рассылку
  • перенести ее из коммерческого поля в информационное (информировать клиентов о ситуации в международном туризме, повышать лояльность на будущее)
  • сделать интересное предложение по внутреннему туризму
  • предложить хорошую скидку за бронирование на следующий год
  • предложить перенос тура на любую другую дату (убедить клиента не аннулировать заявку, привести аргументы)

НЕТ: Не останавливайте платную рекламу на этот период.

Если вы пересматриваете стратегию интернет-маркетинга в данный момент, имейте в виду, что сейчас не время отключать платную рекламу. Любой кризис — это не только потери, но и новые возможности. Представьте, если все ваши конкуренты отключат рекламу, а вы нет, — кто останется позади, когда все это закончится? Сегодня люди проводят в сети больше времени, чем когда-либо прежде. Бизнес все еще движется, а клиенты все еще ищут ваши услуги. Вместо того, чтобы останавливать все, оцените свои самые эффективные кампании и перенаправьте свой бюджет на них. Нынешняя ситуация дает маркетологам огромное поле для новых идей. Найдите способ, чтобы ваш бренд мог быть актуальным и полезным в новых условиях. Например, многие рестораны стали оперативно организовывать доставку еды на дом, а интернет-магазины предоставляют скидки, чтобы привлечь покупателей.

ДА: Расширяйте свое присутствие через собственные точки контакта.

Если COVID-19 критическим образом повлиял на ваш бизнес, и затраты на рекламу действительно придется урезать, рассмотрите возможность переориентации своих усилий на собственные точки контакта с аудиторией, такие как блоги, email-рассылки и органическое SEO. Изучите ключевые слова для вашей отрасли и включите их в создаваемые вами материалы — статьи, обзоры, инфографику и тд. Эта ситуация рано или поздно закончится и только от вас зависит, с каким багажом вы выйдете из самоизоляции — с сайтом, наполненным новым контентом, который уже проиндексировался поисковыми системами и поднял вас на первую строчку, с коммьюнити лояльных пользователей в социальных сетях, которые впоследствии станут вашими постоянными клиентами, с обучающим курсом по вашей специализации, который вы сможете превратить в отдельное бизнес-направление. Вариантов множество — для кого-то кризис — это крах, а для кого-то потрясающая точка роста.

Воспользуйтесь преимуществом того, что люди находятся дома и сидят в Интернете, и предоставьте им интересный и полезный контент. Контент в наше время — это лучший способ продвижения и есть тысячи способов его бесплатного распространения — свой блог, соц.сети, сторонние ресурсы с возможностью публикации материалов, СМИ, которые публикуют экспертные мнения по разным специализированным отраслям, email-рассылки.

Займитесь созданием того, до чего у вас не доходили руки — снимайте видео, ведите блог с актуальными новостями, постите в социальные сети. Ориентируйтесь на то, что будет интересно конкретно вашей целевой аудитории в этот период. Если у вас еще нет контента, вы знаете, чем заняться в ближайшее время