PESO
PESO — маркетинговая модель, которая помогает спланировать создание рекламных коммуникаций: от разработки идеи до выбора канала для запуска: P — paid (платные коммуникации): каналы, где можно разместить платную рекламу и привлечь внимание к своему бренду за деньги. E — earned (бесплатные коммуникации): площадки, где бренд упоминают бесплатно. Нативные размещения, которые не рекламируют бренд напрямую, а лишь упоминают его. Вызывают больше доверия пользователей, чем реклама. S — shared (социальные медиа): каналы, где делятся информацией о бренде. Компания может самостоятельно рассказывать о своих проектах в соцсетях или на блог-платформах или отзывами, кейсами, текстами компании могут поделиться клиенты. O — owned (собственные площадки): площадки бренда, которые он полностью контролирует и определяет, какую информацию и в каком виде нужно публиковать.