Для бизнеса

Регламент

Положение
о Реестре Маркетинговой ассоциации Узбекистана агентств, оказывающих
маркетинговые услуги

1. Общие положения

1.1. Реестр Маркетинговой ассоциацией Узбекистана агентств, оказывающих маркетинговые услуги (далее – Реестр) — открытый и общедоступный информационный ресурс в сети Интернет, содержащий перечень агентств Республики Узбекистан, оказывающих маркетинговые услуги, составленный в соответствии с настоящим Положением.

1.2. Реестр формируется и ведется с целью:

  • предоставления физическим и юридическим лицам актуальной информации об агентствах по направлениям Реестра;
  • повышения открытости и эффективности деятельности агентств;
  • помощи потенциальным заказчикам в поиске подрядчиков.

1.3. Реестр включает в себя следующие направления деятельности агентств:

1. Consulting. Агентства, оказывающие услуги в области маркетингового консалтинга занимаются предоставлением комплекса услуг, направленных на решение определенных маркетинговых задач бизнеса. Сюда могут входить: создание эффективной стратегии развития, общее планирование, разработка поэтапного плана выведения нового продукта или услуги на рынок, анализ рисков.

2. Strategy. Агентства стратегического маркетинга – на основании аудита компании, изучения рынка, целевой аудитории, оказывают консультационные и проектные услуги по разработке общей маркетинговой стратегии развития бизнеса на всех этапах: от разработки продукта до реализации маркетинговых планов.

3. Marketing Research. Агентства маркетинговых исследований специализируются на сборе данных и аналитике. К ним можно обратиться, когда вы ищете новые пути развития или чувствуете, что у вас недостаточно данных для формирования грамотной бизнес-стратегии. Какие услуги можно заказать? Это различные аудиты, исследования рынка и ниши, исследования потребителей, в том числе фокус-группы, опросы и интервью, а также исследования самого бизнеса и эффективности работы сотрудников. Таким образом, у них можно узнать все, что нужно бизнесу.

4. Marketing Education – компании, занимающиеся образовательной деятельностью в области маркетинга (курсы, лекции, семинары и тд.)

5. Full cycle agency. Агентства полного цикла предоставляют комплексные маркетинговые услуги от разработки маркетинговой стратегии и её реализации, до оценки эффективности проведенной рекламной кампании. Например, услуги по формированию основной идеи и концепции рекламной кампании, производство рекламных продуктов, планирование расходов, прогнозирование прибыли и оценка эффективности рекламных мероприятий. Разработка комплексной стратегии рекламы компании в интернете, создание, интеграция, продвижение и поддержка сайтов, формирование и коммуникация с сообществами в социальных сетях и иные активности в интернет-пространстве. Агентства помогают раскрутить сайт, привлечь пользователей из социальных сетей или просто разместить рекламу в сети. Как правило, они оказывают такие услуги как SEO, SMM, разработка сайта, его редизайн, ведение контекстной рекламы, ведение баннерной и медийной рекламных кампании.

6. SMM. Агентства занимаются продвижением брендов в социальных сетях (Facebook, Instagram, TikTok), используя специальные инструменты таргета, ретаргета и аналитики, решают различные задачи клиента: увеличение трафика, привлечение новых клиентов, увеличение продаж. SMM-агентства создают уникальный контент как для постоянного ведения аккаунтов брендов в социальных сетях, так и для проведения специальных активностей.

7. Digital media. Агентства, которые занимаются продвижением бизнеса в интернете, размещением рекламы в интернете, ведением контекстной ( Google Ads и Яндекс Директ), баннерной, таргетированной и мобильной и других видов онлайн рекламных кампаний.

8. SEO. Агентства, которые занимаются оптимизацией и продвижением сайтов в интернета для выведения их на первые позиции в результатах выдачи поисковых систем Google и Яндекс по выбранным запросам. Для клиента это означает увеличение посещаемости сайта со стороны потенциальных заказчиков, осведомленность о продуктах или услугах и возможность построения на основании полученного входящего трафика воронки продаж.

9. Influence marketing. Агентства занимаются формированием мнения людей о продуктах заказчика с помощью других людей. Например, реализуют различные активности с приглашенными знаменитостями: от локальных экспертов и известных личностей до блогеров, занимаются поиском инфлюенсеров, которые расскажут про клиента и его продукты и услуги своим подписчикам, организуют интеграции с блогерами, подбирают амбассадоров бренда.

10. Website development, mobile applications, bot. Агентства, занимающиеся разработкой сайтов, мобильных приложений и Telegram ботов начиная с этапа сбора и анализа информации, заканчивая разработкой, наполнением контентом и полным внедрением и адаптацией сайта в поисковых системах. Часто такие агентства после запуска сайта, мобильного приложения и бота оказывают техническую поддержку и услуги обслуживания сайтов.

11. Performance marketing Агентства перформанс маркетинга при оказании услуг продвижения используют инструменты интернет маркетинга, результаты которых возможно измерить с помощью аналитики полученных данных. Основные услуги таких агентств предоставляются в области digital: контекстная реклама, таргетированная реклама, ретаргетинг, ремаркетинг, медийная реклама, SMM, партенрские программы (CPA), web аналитика, аудит рекламы в социальных сетях.

12. Platform. Группа сервисов и технологий digital-маркетинга.

13. PR. PR агентства занимаются всем, что связано с репутацией и образом бренда в глазах потребителей, а также связями с общественностью. В первую очередь проводится анализ текущей ситуации и разрабатывается коммуникативная стратегия. После этого устанавливаются контакты с прессой и лидерами мнений и разрабатываются уникальные PR-проекты и активности, которые призваны сформировать определенное мнение о бренде у целевой аудитории, повысить узнаваемость и лояльность.

14. Creative. Креативные агентства занимаются всем, что связано с творчеством и креативом. Специализируются на творческом создании рекламного продукта — разработке исходных творческих заданий, рекламных идей и концепций, их обоснования и реализации для различных каналов рекламной коммуникации. Например, могут помочь с разработкой необычных рекламных идей для наружной и печатной рекламы, ТВ и YouTube, придумать концепции и сценарии продвижения в классических и цифровых медиа, сформировать подробное ТЗ для съемочной группы.

15. Branding. Агентства, специализирующиеся на разработке идентичности бренда, предоставляющее комплексные решения по созданию стратегии компании, в которую входит разработка позиционирования (на основании комплексного изучения рынка, и бренд-аналитики), нейминг, система визуальной идентификации, а также коммуникационная стратегия и стратегия продвижения.

16. TV Media. Медийные агентства – это, как правило, крупные компании, которые занимаются размещением рекламы в СМИ. В первую очередь, это разработка и распространение рекламы для носителей с большим охватом аудитории (телевидение, печатные издания, радио, наружная реклама). Задача медийного агентства – подбор оптимальных каналов и донесение рекламного сообщения именно той аудитории, для которой это сообщение было разработано.

17. Video Production. Студия видео-продакшн — это агентство, которое занимается профессиональным созданием видео-рекламы, фильмов, промо- и телепередач. Обычно имеют полный штат персонала для съемок и для качественного результата: режиссера, продюсера, гримера, операторов, декоратора, осветителя, актеров.

18. Event. Event агентства занимаются решением бизнес-задач клиента, используя специальные инструменты организации различных видов деловых мероприятий. Это могут быть корпоративные праздники, тимбилдинги, деловые мероприятия (конференции, семинары, бизнес-туризм, бизнес игры), маркетинговые мероприятия (презентации, открытия, бизнес-завтраки, праздники)

19. Оutdoor media Агентства, которые специализируются на разработке и размещении наружной рекламы. Наружная реклама – это реклама, которая размещена на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на зданиях, различных сооружениях и элементах уличного оборудования.

20. Outdoor production. Рекламно-производственная компания полного цикла – агентство, которое оказывает широкий спектр услуг от разработки и производств рекламных изделий до монтажа и сервисного обслуживания.

21. Indoor advertising. Агентства, которые специализируются на разработке и размещении рекламы внутри общественных помещений. Обычно это реклама в местах продаж (торговых точках), аэропортах и вокзалах, в кинотеатрах, бизнес-центрах, подъездах, лифтах, местах развлечений, вузах, больницах и т. п.

22. Transport advertising. Агентства, занимающиеся размещением рекламы на городском общественном и коммерческом транспорте (автобусы, метро, маршрутные такси), включая услуги брендирования корпоративного транспорта.

23. Souvenirs, gifts. Агентства, предлагающие рекламные сувениры и бизнес-подарки, включая услуги нанесения логотипа заказчика на продукт или упаковку.

24. Geo marketing. Агентства, которые используют 2ГИС и другие геосервисы, например, Google.Карты или Яндекс.Навигатор, чтобы рассказывать о клиенте и егоуслугах локальной аудитории — тем, кто рядом.

25. 2D/3D design. Агентства, которые используют возможности 3D технологий для визуализации объекты в трехмерном пространстве в максимально реалистичном виде. Объемная графика и анимация широко используется в разных сферах, начиная от проектирования и дизайна домов, заканчивая рекламой, играми и кинопроизводством.

2. Порядок формирования Реестра

2.1. Маркетинговая ассоциация Узбекистана (далее – Ассоциация) формирует Реестр и его направления на основании перечня партнеров Ассоциации, а также по рекомендациям и предложениям членов Комитета по маркетинговым услугам (далее – Комитет).

2.2. Сведения об агентствах, вносимых в Реестр должны быть полными и достоверными. А деятельность агентств, внесенных в Реестр должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.

2.3 В случае поступления в ассоциацию какой-либо негативной информации, в отношении участника или участников Реестра, её достоверность проверяется членами Комитет по реестрам и рейтингам, а и в случае подтверждения фактов, участник может быть сначала предупрежден, а при повторном случае – исключен из состава участников Реестра.

2.4. Количество направлений возможно их увеличения на основании информации, представляемой не менее тремя агентствами о выделении их направления в Реестре.

2.5. Участие агентств при формировании Реестра без оплатное. При дополнении Реестра возможен платный порядок участия, по решению Комитета.

3. Порядок дополнения Реестра

3.1. Реестр дополняется за счет агентств, подавших заявку на включение в Реестр.

3.2. Для этого необходимо заполнить электронную заявку на странице Реестра.

3.3. В заявке указывается:

  • Юридическое название агентства
  • Бренд
  • Об агентстве
  • Виды услуг
  • Контактный номер
  • Сайт
  • ФИО Руководителя
  • Логотип

3.4. В разделе “Об агентстве” необходимо указать историю агентства, основных клиентов или успешные проекты и ссылки на все ресурсы агентства. Данная информация будет иметь решающее значение при рассмотрении заявки. В разделе “Виды услуг” можно выбрать не более пяти основных услуг агентства.

3.5. После получения заявки Комитет рассматривает кандидата на участие в Реестре на ближайшем онлайн заседании и принимает решение. Информация о решении Комитета передается кандидату в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. В случае отказа Комитет обязан мотивировать свое решение.

3.6. В случае принятия положительного решения Комитетом, кандидат становится участником Реестра и его логотип отображается в Реестре во всех выбранных направлениях (но не более пяти)

3.7. Участие в Реестре бессрочное. Участник может быть удален из Реестра по решению Комитета в соответствии с п.2.3., а также в случае ликвидации юридического лица.

4. Права и обязанности участников Реестра

4.1. Участник Реестра имеет право: 4.1.1. Информировать своих сотрудников, клиентов и заинтересованных лиц о своем участии в Реестре;

4.1.2. Размещать информацию об участии в Реестре на своих информационных, ресурсах, рекламных площадках, ссылаться на Реестр во время устных и письменных коммуникаций;

4.1.3. Вносить предложения по формальному и содержательному улучшению Реестра и настоящего Положения, по продвижению Реестра на рынке; 4.2. Участник Реестра обязан:

4.2.1. Информировать ассоциацию в случае изменений юридического лица, адреса, ФИО руководителя, направлений деятельности, сайта и контактного номера.

4.2.2. Предоставлять достоверную информацию об агентстве.

5. Заключительные положения

5.1. В случае возникновения разногласий между кандидатом, участником Реестра и Комитетом, спор рассматривает Правление ассоциации.

5.2. Ответственность за предоставленную в Реестр информацию несет агентство.