Стратегия развивает бизнес
Под таким девизом 21 мая в Ташкенте пройдет IV Международный маркетинговый бизнес-форум MAKON Marketing Forum 2022. На Форуме известные эксперты из Италии, Узбекистана, России, Казахстана поделятся практическим опытом использования на нашем рынке различных маркетинговых стратегий.
Маркетинговая стратегия компании является основополагающей стратегией развития бизнеса на рынке. Стратегия маркетинга определяет вектор продвижение товаров или услуг, который максимизирует доход и прибыль компании в долгосрочной перспективе.
Результатом разработки маркетинговой стратегии является маркетинговый план конкретных действий, направленных на укрепление положения товара в отрасли, снижение возможных рисков и угроз со стороны конкурентов и максимизацию прибыли.
Задачи маркетинговой стратегии компаний просты: она помогает компании не сбиться с пути завоевания рынка и преследует установленные бизнесом цели. Не имея четкой стратегии маркетинга, компания не может удерживать и повышать конкурентоспособность своих товаров, ежедневно теряет клиентов и не приобретает новых.
Эффективная маркетинговая стратегия помогает ответить на вопросы:
- ЗАЧЕМ мы это делаем?
- КОМУ мы это продаем?
- ЧТО мы продаем?
- КАК мы продаем?
- ГДЕ мы продаем, в каких каналах?
Если у вас нет маркетинговой стратегии, то, скорее всего, ваш маркетинг происходит в темноте. Вы проверяете много-много гипотез и львиная часть маркетингового бюджета спускается впустую на бесконечное количество гипотез.
Стратегия — это такая аналитическая работа, которая делает все ваши рекламные активности (например, рекламу в Facebook) суперадресными. До того, как начать тратить деньги на проверку гипотез, вы понимаете:
- для кого вы это делаете;
- в каких каналах вы будете об этом рассказывать;
- чем вы отличаетесь от конкурентов.
Стратегия, как документ состоит из двух частей: аналитическая часть и product marketing kit.
Аналитическая часть включает в себя:
- анализ рынка,
- анализ конкурентов,
- анализ аудитории, то есть разбивка аудитории на ключевые сегменты.
В product marketing kit расписывается:
- Позиционирование — информация о том, чем мы отличаемся от конкурентов, какую проблему клиентов решаем и как об этом говорим.
- Финальная часть стратегии – маркетинговые инструкции. Это должен быть супер подробный план, как запускать рекламные кампании, что в них говорим, кому их адресуем так, чтобы любой человек мог это реализовать.
Внутри маркетинговой стратегии обязательно должна быть прописана структура группы исполнителей: кто будет заниматься реализацией стратегии, кто за что отвечает и у кого какие KPI.