АО «Узбекистон почтаси» – национальный оператор почтовой связи
Комплексный ребрендинг национального почтового оператора АО «Узбекистон почтаси» – национальный оператор почтовой связи, осуществляющий свою деятельность на отечественном рынке с 1991 года, с широкой сетью почтовых объектов с развитой логистикой.
Проблема, задача
Необходимо провести комплексный ребрендинг национального почтового оператора. Основная цель — подготовка к перезапуску бренда с учетом отношения потребителей к нему и барьеров его восприятия. Необходимо сформировать новое отношение к бренду, как к сильному игроку рынка почтовых и курьерских служб как внутри, так и за пределами страны. Показать и рассказать, что почта меняется и делает это постоянно. Задачи проекта:
1. Разработка стратегии позиционирования и развития бренда.
2. Разработка вербальной идентификации.
3. Разработка визуальной идентификации.
4. Разработка нового веб-сайта почтового оператора.
5. Разработка коммуникационной стратегии бренда.
6. Дизайн экстерьеров и интерьеров точек обслуживания национального почтового оператора с учетом пути потребителя.
Решение
На основе проведенных исследований выбрано поле позиционирования бренда, разработана платформа бренда с генеральной идеей бренда – Сила новых возможностей. Идея выражается в создании новых возможностей, чтобы делать людей ближе друг к другу и помогать им в достижении их целей. На основе бренд-стратегии разработана новая идентификация. Длинное название «Узбекистон почтаси» заменили на короткое и удобное «Uzpost». Новая бренд-стратегия внесла изменения в бизнес-процессы, автоматизацию, HR. Реализуя новую стратегию, «Uzpost» запустила новые продукты: маркетплейс и платежный сервис.
Результат
Была разработан новый путь потребителя. Это позволило ускорить обслуживание клиентов на 60%. На основе новой CJM были спроектированы новые офисы.
1. Повышена узнаваемость бренда
2. Изменена сервисная концепция бренда
3. Улучшен путь потребителя бренда
4. Улучшено восприятие бренда