Вы участник?

Голосовать

Работы

1112 Запуск линейки собственной продукции (СТМ) от bi1


  • Номинация:

    New. Запуск нового продукта или услуги

  • Бренд:

    bi1

  • Агентство:

    Golden minds

Проблема

В конце 2021 года в Ташкенте открылся первый магазин сети розничной торговли bi1, которая входит в состав французской группы компаний Schiever (включающей также Auchan/Ашан).

Одной из важнейших задач сети стал запуск линейки товаров под собственными торговыми марками (СТМ), которых в Узбекистане не так много. Компания планировала с нуля запустить 12 брендов в разных категориях. При этом продукция каждого из брендов должна была быть качественной и по доступным ценам.


Решение

К созданию СТМ от bi1 привлекли Ольгу Кондратьеву - одного из лучших специалистов по СТМ в СНГ и Европе. Отбор поставщиков проводился по всей стране. Таким образом были проинспектированы 650 местных производителей, а каждый продукт проверялся путем дегустации, лабораторных исследований и проверки самого производства.

При разработке брендинга для каждой линейки CTM возникла идея создать бренд и имя, которое бы ассоциировалось со страной, известной своими лучшими продуктами в соответствующей категории. Сразу несколько брендов получили узбекские имена.

После запуска компания активно проводила (и проводит) аналитику продаж и опросы для отслеживания эффективности, в магазинах применили трейд-маркетинг, при продвижении использовали indoor/outdor-рекламу и digital-коммуникации.


Результат

Всего за 3 месяца сеть bi1 разработала и вывела на рынок с нуля 12 брендов. Было проанализировано более 650 производств по всему Узбекистану, запущен цикл производства 1000 позиций СТМ. Создано 12 брендбуков и 1000 дизайнов упаковок. Налажен процесс с полиграфиями, фасовкой товаровов и поставщиками

  • Доля продаж СТМ-продукции от bi1 составила с 0% до 45% от общего товарооборота за 6 месяцев с момента запуска первого магазина в Узбекистане.
  • В первый месяц запуска сети магазинов bi1 - доля продаж СТМ составила 36%.
  • Рост узнаваемости среди покупателей СТМ продукции от bi1 - 40%
  • Охват в Instagram за 1 месяц – 1 000 0000, в СМИ – 700 000-800 000, телеграм-каналах – 1 000 000 человек.
  • На данный момент открыто 12 магазинов, до конца года ожидается открытие еще 18 магазинов
  • bi1 cтал первой сетью, запустившей экспорт своей СТМ-продукции (в Таджикистан)

Также осуществляется регулярная поддержка местных производителей: обучение работе с СТМ, вывод продукции на новые стандарты качества



Назад к списку