Social. Решение общественно значимых задач
KNAUF
В Узбекистане последние несколько лет идет активная застройка, но изменяющийся архитектурный
облик городов вызывает неоднозначную реакцию. Общественность часто критикует новые проекты за
непродуманность (с точки зрения озеленения, машиномест, доступности социальных объектов и т.п.),
однотипный дизайн, недостаток оригинальности и отсутствие связи с культурно-историческим
наследием страны.
У молодых архитекторов отсутствует мотивация развиваться, изучать мировые тенденции, искать
оригинальные подходы, использовать современные решения и смотреть на вопрос архитектуры шире,
чем это делает заказчик (например, с точки зрения устойчивого развития и сохранения национальной
самобытности). В Узбекистане не существовало престижных независимых конкурсов в области
архитектуры и дизайна интерьеров, которые позволяли бы профессионалам заявить о себе. Кроме того,
стране недоставало взгляда со стороны экспертов международного уровня, которые могли бы выявить
плюсы и минусы современных построек, и, таким образом, повлиять на будущие решения заказчиков.
Повысить статус профессии архитектора в обществе. Стимулировать деятельность архитекторов,
дизайнеров интерьера на создание успешных, ценных с архитектурной точки зрения проектов. Помочь
молодым и опытным архитекторам и дизайнерам интерьеров Узбекистана получить признание.
Ещё одна задача – приобщить к профессиональному видению архитектуры общественность – людей,
которым небезразличен облик города.
Продвигать использование передовых высокоэффективных решений в строительстве и дизайне,
открывать мировые тенденции для дальнейшего использования местными специалистами.
На смотр-конкурс ME’MOR//2021 были поданы 242 работы (против 120 в 2019 году).
В шорт-лист вошли 56 архитектурных и дизайнерских проектов, 9 студенческих работ и 2
журналистских материала.
Победителями стали 8 проектов, авторы которых разделили призовой фонд 160 млн сумов.
СМИ, профильные сообщества, Telegram-каналы, социальные площадки организаторов и
профильных ВУЗов обеспечили информационную поддержку.
В СМИ вышли 22 материала.
Проводимая PR-кампания помогла привлечь внимание пользователей социальных сетей и
была встречена с позитивным любопытством. Были зафиксированы 27 публикаций в соцсетях
от блогеров и лидеров мнений, которые стали своеобразными послами смотра-конкурса
ME’MOR. Для привлечения их внимания к конкурсу команда организаторов создала для ряда
блогеров и лидеров мнений фрески-портреты из гипса (продукта ИП ООО «КНАУФ ГИПС
БУХАРА»), что также обеспечило волну публикаций.
Количество публикаций в тематических Telegram-каналах (темы: город, архитектура, культура и
развлечения) – 40.
Бренд ME’MOR не только стал узнаваем, но и запомнился всем, как важное для общества
стильное мероприятие.