Работы

Специальная серия "Сочная Долина" - Навруз


  • Категория:

    BRANDING & DESIGN

  • Номинация:

    Consumer Branding, Packaging and label design

  • Для бренда

    "Сочная Долина"

Проблема

Пик продаж и потребления соков и нектаров в Узбекистане приходится на весенние и зимние месяцы. Так как именно на эти периоды приходится больше всего праздников. Среди производителей соков и нектаров в отличии от производителей напитков и лимонадов отсутствует практика разработки и вывода на рынок упаковок с событийным дизайном (Чемпионат мира по футболу, Новый год, Навруз и пр.). Это обусловлено тем, что сроки разработки, согласования, подготовки к печати, репроработ, печати, завоза, растаможки упаковки занимают от 2 до 6 месяцев (упаковка печатается в Москве, репроработы делаются в Лондоне, файлы готовятся в Алмате, дизайны разрабатываются в Ташкенте). Когда как лимонады и прочие напитки печатают этикетки в Ташкенте. И поэтому производители соков и нектаров вынуждены круглый год продавать потребителям свою продукцию в упаковке с обычным дизайном без привязки к событиям. Хотя согласно исследованию МА DeFacto потребители готовы приобретать соки и нектары в упаковке с дизайном приуроченным к тому или иному событию.


Решение

Учитывая вышеизложенное, а также тот факт что весь практически март месяц и часть апреля проходят в Узбекистане под эгидой празднования праздника Навруз, было принято решение подготовить дизайн упаковок соков и нектаров ТМ "Сочная долина" с весенним дизайном и вывести данный продукт на рынок в начале марта. Было выбрано 4 вкуса исходя из объемов продаж по SKU. Верхняя часть упаковки была украшены веткой цветущего абрикоса, яблока, вишни, персика как символ обновления. Нижняя часть была оформлена возросшей пшеницей (символика праздника Навруз) и надписью "С праздником Навруз". В средней части упаковки был размещено изображение фрукта характеризующего вкус и национальной фигурки в виде женщины или бабайчика (национальный колорит). Коммуникация с потребителями была осуществлена через страницы бренда в социальных сетях, телеграмм каналы, страницы звезд спорта и эстрады, которые сотрудничают с ТМ "Сочная долина". Кроме того, были определены 108 инфлюенсеров, которым были доставлены соки и нектары ТМ "Сочная долина" в новом дизайне с баночкой весеннего лакомства - сумаляком и поздравительные открытки. А они в свою очередь разместили благодарственные посты на страницах с фото новых пачек тем самым проинформировав потребителей о новом праздничном продукте.


Результат

В результате всех проведенных мероприятий спрос на соки и нектары именно в новом дизайне возрос на 50%. Каждая торговая точка пыталась заказать продукцию в новом дизайне. В итоге весь объем привезенной упаковки был реализован в течение первых 15 дней марта месяца.