Работы

Evos Packaging Design


  • Категория:

    BRANDING & DESIGN

  • Номинация:

    Consumer Branding, Packaging and label design

  • Для бренда

    Evos

Проблема

Evos - сеть шаурмячных, которая существует с 2007 года. Это бренд, который сделал шаурму (лаваш) популярной в Узбекистане. Однако, за 12 лет имидж Evos упирался только в тот самый лаваш. Конкуренция в этом сегменте усилилась и появилось несколько серьезных игроков, которые догоняли как по количеству точек, так и по популярности. В то же время, с открытием границ и развитием экономики, Узбекистан стал интересен глобальным брендам. На рынок зашли KFC и Wendy’s и планировалось появление других игроков. Необходимо было создать новый образ бренда, который усилил бы позиции на рынке. Основной фокус нужно было сделать на упаковочной концепции. Старый стиль был не привлекательным, разношёрстным и не придерживался единой дизайн-системы


Решение

Новая стратегия бренда заключается в переходе из моно-продуктового бренда в категорию полноценного фастфуда. Новый бренд по мировым стандартам, но с локальными особенностями. Визуальный образ становится ярким, понятным, информативным и адаптивным. Интерьерная и архитектурная концепция бренда должны создавать ощущение мегаполиса, вне зависимости от места расположения. При этом аутентичность бренда передается через элементы локальности. Дизайн, графика, вординг содержат особенности конкретного региона страны или района города. Сама упаковочная концепция строится вокруг кодирования информации цветом и форм-фактором. Важно, чтобы на столе продукты бренда сильно контрастировали с окружением, и посетители видели, что заказали другие гости. Упаковка заказов с собой приобрела синие оттенки, а всё, что связано с доставкой (пакеты доставки, сумки доставщиков и др.), перекрасилось в желтый и оранжевый цвета.Сервисные пакеты поддерживают общую дизайн-систему, сообщая про назначение. А пакеты сувенирные просто заполнены логотипом по кругу.
На упаковках специальных блюд и напитках типа тандыр-кабоб бургеров или компотов сразу наносится элемент локальности. При заказах на вынос и доставке, на упаковки клеятся стикеры с изображениями локальности конкретной точки.


Результат

Благодаря новой концепции бренд на 80% сократил использование пластика в пользу крашеной бумаги. С полиэтиленовых пакетов перешли на бумажные упаковки. Пластиковые упаковки остались только в соусах, сложных блюдах и напитках. Смена позиционирования повлекла за собой смену food & beverage, сервисной, интерьерной и архитектурной концепций. Также запустила работу по выстраиванию HR процессов и IT инфраструктуры. Как итог: Было задизайнено более 350 носителей. Прирост среднего чека составил +15%. Прирост частоты посещений вырос на 13%. Top of mind в категории фастфуд. Evos стал №1 в сознании потребителей в категории Национального фастфуда.