Работы

Концепт айдентики для города Хива


  • Категория:

    BRANDING & DESIGN

  • Номинация:

    Concept Branding

  • Для бренда

    Uzbekturizm

Проблема

В прошлом году наша команда участвовала в конкурсе от UZBEKTURIZM на разработку логотипов для вилоятов. Мы выбрали Хиву и разработали айдентику. По каким то причинам наша работа не попала на голосование, но теперь она здесь.


Решение

Для начала обратимся к истории города. Хива - один из самых древних среднеазиатских городов, основанный в V столетии до н.э. О возникновении города и его названия ходит много народных легенд. Одно из сказаний утверждает, что город был основан сыном библейского Ноя - Симом. Предание гласит, что после всемирного потопа Сим, который бродил по пустыне, прилег отдохнуть и увидел во сне 300 пылающих ярким огнем факелов. Узрев в этом послании предзнаменование, Сим построил город в форме корабля, именно так, как были расположены факелы в вещем сне. После Сим выкопал колодец “Хейвак”, откуда и пошло название города - Хива. Существует и другое предание об истории происхождения города. На протяжении многих веков Великий шелковый путь проходил через Среднюю Азию, связывая Восток и Запад. Купцы останавливались в этой местности, чтобы передохнуть от долгого пути и набраться сил для его продолжения. Отведав вкусную прозрачную воду из источника, купцы восклицали от удовольствия “Хей вах!” - “О, как прекрасно!”. Местные жители так и назвали колодец - Хейвак. Позже и само селение, выстроенное вокруг колодца посреди бескрайней пустыни, прозвали Хива. Колодец Хейвак и по сей день бережно сохраняется старожилами в небольшом уютном дворике у северо-западной стены Ичан-Калы. И помимо этих легенд есть ещё множество других. Город имеет очень богатую историю. Мы провели исследование и разработали современную айдентику, сохранив исторические элементы. Начнем с описания логотипа. У основания символа есть два полукруга. Это тот самый колодец, вокруг которого и основался город. Но есть и другие легенды, не связанные с колодцем. Мы нашли универсальное решение и поэтому логотип выполнен в форме капли, что символизирует воду. Нижняя часть символа имеющая своё закругленное начало с колодцем устремляется вверх заканчивающаяся формой арки. Это отражает начало города и то что представляет собой город сейчас. Но окантовки в виде капли две. Они отражают внешнюю и внутреннюю стену вокруг Ичан-Калы. Проходя наконец внутрь этих стен-окантовок начинается сам город. И виднеются очертания достопримечательностей Хивы. Медресе Мухаммад Аминхана, минарет Кальта - Минар, минарет Ислам Ходжа, мавзолея Пахлаван Махмуда. Под символом само название города и слоган, который должен присутствовать у города. Khey-vakh! Что, как и рассказывалось ранее, переводится как “О, как прекрасно!””


Результат

По нашему концепту у города появится современная и понятная айдентика. Понятная коммуникация в городе и у каждой достопримечательности появится свой логотип.