Эксперты из 19 стран в жюри Red Apple: фестиваль готовится к голосованию
До дедлайна осталось чуть больше месяца. Судить работы участников Red Apple в этом фестивальном сезоне будут гуру маркетинга, креатива и медиа из Армении, Беларуси, Бразилии, Индии, Индонезии, Италии, Казахстана, Китая, Колумбии, Мексики, ОАЭ, Пакистана, Перу, России, Сербии, Турции, Узбекистана, Филиппин, Чили.
Статистика сезона и организационные моменты
Судьи фестиваля уже распределены на три блока — по одному блоку в каждый из трёх конкурсов Red Apple: Creative, Marketing, Media. С именами экспертов можно ознакомиться на официальном сайте фестиваля в разделе «Жюри» (для каждого направления отдельный раздел в меню).
Всего в состав вошли 45 экспертов из 19 стран мира: из них 30 иностранцев и 15 локальных профи.
Узбекистан в жюри представляют эксперты ассоциации:
В маркетинге:
-Шахрух Низамутдинов, управляющий партнер & креативный директор FCB Artgroup UZB
В медиа:
-Равшан Ибрагимов, стратегический директор MCA Advertising
70% — ИНОСТРАННЫЕ ЖЮРИ 30% — ЛОКАЛЬНЫЕ ЖЮРИ |
В этом сезоне для каждого судейского блока выделены по одному председателю. Процесс голосования традиционно пройдёт в два этапа:
Первый этап голосования: 16-29 января 2023. Члены жюри в онлайн-формате просматривают работы в своих личных кабинетах на сайте фестиваля. Важно! Свои работы не доступны к просмотру. По итогам первого этапа формируются лонг-листы участников, которые становятся претендентами на включение в шорт-листы с возможностью занять 1, 2 или 3 места.
Второй этап голосования: 6-10 февраля 2023. Далее жюри переходит к онлайн-обсуждению на платформе Zoom. По итогам второго этапа формируются списки победителей.
Важно Требование к участникам загружать работы исключительно на английском языке или с английскими субтитрами обусловлено международным составом жюри. Большой процент экспертов — иностранцы. |
Объявление результатов: 16 февраля 2023. Информация о формате будет опубликована позже.
Слово представителям жюри
Для оргкомитета Московского международного фестиваля рекламы Red Apple главной задачей ежегодно становится формирование международного состава жюри. Ведь миссия фестиваля — это объединение креативных культур и непрерывная коммуникация разных идей и мнений. Экспертная оценка мировых игроков — основное преимущество Red Apple.
Что ждут от процесса жюрения сами эксперты? Оргкомитет фестиваля делится ожиданиями судей.
«Для меня лучшее, что есть на фестивале — это узнать разные точки зрения от других креативщиков и экспертов со всего мира. Это привилегия — смотреть лучшие креативные работы от действительно творческих людей. Каждая идея, каждая работа в какой-то момент учит тому, как думают другие люди и культуры, как работает их ум». Ricardo Antonio Avilés Muñoz, EVP Co-Executive Creative Director, Dentsu Creative Mexico Red Apple CREATIVE |
Мнения экспертов с разных концов земли сходятся. Коммуникация и обмен точками зрения — ценности индустрии, драйверы профессионального роста и способы расширения личных границ.
«Я особенно ценю сочетание креатива и новых технологий. Ожидаю увидеть много инновационных и впечатляющих кейсов. Трансформация из реального мира в виртуальный — это то, что делает креатив нетривиальным, запоминающимся». Anita Kotwani, Chief Executive Officer, Carat India Red Apple MEDIA |
К слову, несмотря на разность направлений и работ, поданных на них, креатив, маркетинг и медиа объединяет идея. Именно идея становится двигателем прогресса. Идея и сближает профессионалов — жюри Red Apple — со всего мира!
«Ценность маркетинга в повышении эффективности экономики, топливом которой выступает та самая креативная экономика. Творцы из рынка рекламы создают смыслы, которые развивают бренды и в итоге создают рабочие места». Алексей Парфун, CEO Agenda Media Group Red Apple MARKETING |
Подсказки будущим участникам
Судьи также рассказали о том, что может удивить лично их, как экспертов, в фестивальных работах. Комментарии можно взять на заметку и учесть их при подаче работ!
- Александру Новохацкую, креативного директора студии Яндекса «7.47», могут порадовать и удивить необычные решения для бизнеса. «Хотелось бы увидеть больше таких работ, нежели концепты или “околосоциальные” кейсы, поскольку во втором случае делать необычные решения гораздо проще» — добавляет Александра (Red Apple CREATIVE).
- Антон Мельников, Chief Creative Officer emg (Red Apple CREATIVE), с ностальгией вспоминает кампании с простыми, изящными решениями, помогающими бизнесу. Сейчас мы наблюдаем тренд на социальные проекты с глубокими смыслами.
- Hande Arslan, Founder, Executive Creative Director, über digital Turkey (Red Apple MARKETING), c нетерпением ждёт креативные маркетинговые проекты. Ханде считает, что креативность — это искра, если маркетинг позволяет ей искриться.
- Полина Абдуллина, исполнительный директор Specialists, издатель РБК Стиль (Red Apple MEDIA), выделяет кейсы, в которых есть ограничения, например, минимальный бюджет, время на продакшен. «Когда нужно прорвать рамки, либо нарушить систему, получается креатив “вопреки”» — мнение Полины.
Участникам Red Apple повезёт — они получат оценку от лучших из лучших в своём деле и в индустрии.
Работы принимаются до 13 января 2023 года. Стать участником можно, подав заявку на официальном сайте фестиваля.
Партнёры и организаторы:
Организаторы: ЦРБК, ADPASS, АКАР, АРИР, РАМУ
Генеральный индустриальный партнёр: Sostav
Официальный деловой партнёр: РБК
Маркетинговый партнёр: СберМаркетинг
Генеральное информационное агентство: ТАСС
Главный информационный партнёр: Российская газета
Специальный информационный партнёр: Inc.Russia
Специальное бизнес-издание: Сноб
Основной информационный партнёр: РИА Новости
Информационные партнёры: Комсомольская правда, Лайфхакер, PR News, InterComm.media, News.ru, Design news, Большой город, МИР24
Образовательные партнёры: MADS, Skillbox, Wordshop Academy
При поддержке: АБКР, АКМА, НАОМ, Маркетинговая ассоциация Узбекистана
Партнёр фестиваля: Риалвеб