Как брендам Узбекистана рассказать о своих достижениях? Обновленная Премия «Бренд года» и первый маркетинговый рейтинг
Последнее время частым предметом обсуждения является феноменальный успех таких брендов как Apple и Tesla. Их стремительный рост никого не оставляет равнодушным, их знают и любят во всем мире.
А какие бренды самые успешные на рынке Узбекистана? Кто у нас те самые лидеры, которые завоевали доверие и любовь своих потребителей?
На этот вопрос, с маркетинговой точки зрения, вам помогут ответить первый Рейтинг маркетинговой эффективности брендов и агентств и сводный Рейтинг креативности за 2021 год по версии Маркетинговой Ассоциации Узбекистана, которые были опубликованы в декабре 2021 года.
Участие в рейтингах отражает результаты и достижения наиболее эффективных компаний в области маркетинга в Узбекистане, через их успехи в профессиональных фестивалях и конкурсах, где они получают мнение лучших экспертов о своей деятельности. Рейтинги брендов и агентств на сегодняшний день являются единственным инструментом оценки правильной стратегии позиционирования и продвижения на рынке Узбекистана.
Рейтинги помогают узнать, какие бренды являются наиболее активными на рынке, какие компании наиболее успешны и строят свои отношения с потребителями, учитывая их потребности, у кого были самые интересные и прорывные продукты и услуги.
Для брендов участие в Рейтингах – это возможность показать результаты свой работы за год, рассказать о своих достижениях и новинках. Тем более, что участвовать в Рейтинге могут любые бренды и агентства. Для этого необходимо подать заявку в Маркетинговую Ассоциацию Узбекистана и предоставить информацию об участии и победах в профессиональных конкурсах в Узбекистане и за рубежом. Участие в Рейтингах бесплатное.
В феврале этого года у брендов Узбекистана появится новая возможность увеличить свои баллы в Рейтингах, через участие в V Премии «Бренд года», которая пройдет в этом году в новом формате.
Целью Премии «Бренд года» является определение, поддержка и поощрение лучших маркетинговых команд и экспертов, успешно работающих на отечественном рынке, развитие сферы предпринимательства, инфраструктуры рынка маркетинговых услуг Узбекистана.
Если бренды для участия в предыдущих четырех Премиях «Бренд года» выбирали организаторы, то в этом году участие в Премии будет по заявкам самих брендов.
«Мы изменили список номинаций и сделали так, чтобы у каждого бренда, независимо от вида деятельности была возможность подать заявку и участвовать в Премии, – говорит Диёр Мирзаахмедов, председатель Правления Маркетинговой Ассоциации Узбекистана, – заявка будет приниматься в виде краткой презентации бренда о своих успехах за 2021 год и поэтому, прием начнется уже в феврале. Регламент Премии уже опубликован на нашем сайте marketing.uz, можно с ним познакомиться и начинать подготовку презентации.»
V Премия «Бренд 2021 года» – это, в первую очередь, открытое народное голосование потребителей, которое в 2021 году достигло 300 000 человек. На сегодняшний день это ежегодное голосование является самым масштабным отраслевым инструментом маркетингового исследования потребительской лояльности. Параллельно пройдет голосование свыше 200 партнеров и экспертов Ассоциации.
Все бренды-участники Премии получают возможность представить маркетинговые достижений бренда на широкую публику и познакомить с бизнес-успехами за 2021 год широкую аудиторию потребителей и экспертов. Победители Премии становятся обладателями статуса «Бренда 2021 года» от Антимонопольного комитета Республики Узбекистан и Маркетинговой Ассоциации Узбекистана по признанию потребителей и экспертов, который можно использовать в рекламе и в СМИ.
И самое главное, результаты Премии «Бренд года 2021» включаются в ежегодный Рейтинг маркетинговой эффективности брендов и агентств по версии Маркетинговой Ассоциации Узбекистана.
Победители, по традиции, будут объявлены в мае на Маркетинговом бизнес-форуме MAKON Marketing forum 2022.
Регламент Премии "Бренд года 2021"