Без паники: что нужно и чего не следует делать в период кризиса
За последние несколько недель COVID-19 повлиял на нашу жизнь беспрецедентным образом.
Многие предприятия закрыли свои двери, людям советуют оставаться дома, растет неопределенность в отношении экономики. В период кризиса урезать маркетинговый бюджет — это первое, что приходит в голову руководителям компаний, но это большая стратегическая ошибка. В данный момент информирование и вовлечение ваших клиентов важнее, чем когда-либо, вам нужно просто найти новые способы общения с ними.
Игорь Ким, CEO Wunder Digital Uzbekistan, подготовил несколько советов о том, что нужно и чего не следует делать при адаптации стратегии интернет-маркетинга к новой реальности на фоне коронавируса.
ДА: Приостановите все автоматизированные рассылки, которые потеряли актуальность на данный момент.
Это мир COVID-19, и мы сейчас живем по его правилам. Вам нужно пересмотреть все ваши предложения и понять, какие из них актуальны, а какие стоит отложить до лучших времен. Например, сейчас не самое подходящее время для авиакомпаний и туристических фирм делать рассылки с предложением клиентам забронировать отпуск. Оцените все свои рекламные активности и спросите себя, уместны ли ваши объявления в данный момент и в этом контексте. Если это не так, найдите способы адаптировать это сообщение к существующей среде. Например, если туроператор в рассылке предлагал зарубежные направления, адаптировать рассылку к ситуации можно несколькими способами:
- отключить нерелевантную рассылку
- перенести ее из коммерческого поля в информационное (информировать клиентов о ситуации в международном туризме, повышать лояльность на будущее)
- сделать интересное предложение по внутреннему туризму
- предложить хорошую скидку за бронирование на следующий год
- предложить перенос тура на любую другую дату (убедить клиента не аннулировать заявку, привести аргументы)
НЕТ: Не останавливайте платную рекламу на этот период.
Если вы пересматриваете стратегию интернет-маркетинга в данный момент, имейте в виду, что сейчас не время отключать платную рекламу. Любой кризис — это не только потери, но и новые возможности. Представьте, если все ваши конкуренты отключат рекламу, а вы нет, — кто останется позади, когда все это закончится? Сегодня люди проводят в сети больше времени, чем когда-либо прежде. Бизнес все еще движется, а клиенты все еще ищут ваши услуги. Вместо того, чтобы останавливать все, оцените свои самые эффективные кампании и перенаправьте свой бюджет на них. Нынешняя ситуация дает маркетологам огромное поле для новых идей. Найдите способ, чтобы ваш бренд мог быть актуальным и полезным в новых условиях. Например, многие рестораны стали оперативно организовывать доставку еды на дом, а интернет-магазины предоставляют скидки, чтобы привлечь покупателей.
ДА: Расширяйте свое присутствие через собственные точки контакта.
Если COVID-19 критическим образом повлиял на ваш бизнес, и затраты на рекламу действительно придется урезать, рассмотрите возможность переориентации своих усилий на собственные точки контакта с аудиторией, такие как блоги, email-рассылки и органическое SEO. Изучите ключевые слова для вашей отрасли и включите их в создаваемые вами материалы — статьи, обзоры, инфографику и тд. Эта ситуация рано или поздно закончится и только от вас зависит, с каким багажом вы выйдете из самоизоляции — с сайтом, наполненным новым контентом, который уже проиндексировался поисковыми системами и поднял вас на первую строчку, с коммьюнити лояльных пользователей в социальных сетях, которые впоследствии станут вашими постоянными клиентами, с обучающим курсом по вашей специализации, который вы сможете превратить в отдельное бизнес-направление. Вариантов множество — для кого-то кризис — это крах, а для кого-то потрясающая точка роста.
Воспользуйтесь преимуществом того, что люди находятся дома и сидят в Интернете, и предоставьте им интересный и полезный контент. Контент в наше время — это лучший способ продвижения и есть тысячи способов его бесплатного распространения — свой блог, соц.сети, сторонние ресурсы с возможностью публикации материалов, СМИ, которые публикуют экспертные мнения по разным специализированным отраслям, email-рассылки.
Займитесь созданием того, до чего у вас не доходили руки — снимайте видео, ведите блог с актуальными новостями, постите в социальные сети. Ориентируйтесь на то, что будет интересно конкретно вашей целевой аудитории в этот период. Если у вас еще нет контента, вы знаете, чем заняться в ближайшее время