Маркетинговая ассоциация Узбекистана подвела итоги 2022 года
В условиях динамичных изменений на рынке Узбекистана, деятельность Ассоциации по объединению руководителей компаний, специалистов в области маркетинга различных отраслей, приобретает все большую актуальность.
Партнеры Ассоциации получают поддержку и нетворкинг единственного отраслевого сообщества, дополнительные возможности для продвижения и развития своего бренда, продукта или услуги, привлечения новых клиентов, повышения квалификации специалистов по маркетингу, осведомленность о всех маркетинговых событиях и многое другое.
В 2022 году Ассоциация продолжала успешно решать задачи поддержки брендов, экспертов и агентств, формируя отраслевое сообщество.
На сегодняшний день Ассоциация объединяет 133 компании и 124 экспертов.
Число партнеров ассоциации продолжает расти, в 2022 году среди 55 новых партнеров – компании, занимающиеся производством, банки, магазины, учебные центры, логистические компании и маркетинговые, рекламные агентства.
После принятия новой процедуры утверждения кандидатур Правлением, количество экспертов Ассоциации увеличилось на четыре специалиста.
За 2022 год ассоциация стала полноценной отраслевой площадкой, создающей новые возможности для всех игроков рынка: как для агентств, оказывающих маркетинговые услуги, так и для самых активных компаний и сотен тысяч потребителей.
В 2022 году из числа партнеров в Ассоциации сформированы следующие 7 комитетов, для выполнения экспертных, аналитических, консультационных, научно-просветительских и коммуникационных функций в соответствии с направлением своей деятельности.
Комитет по образованию и сертификации
Комитет по исследованиям и экспертам
Комитет по развитию маркетинговых услуг
Комитет по международным отношениям
Комитет по взаимодействию с государственными органами и общественными организациями
Комитет по мероприятиям
Комитет по конкурсам и рейтингам
Председатели комитетов вошли в состав Правления Ассоциации. На сегодняшний день, практически все партнеры Ассоциации состоят в одном или нескольких комитетов, по собственному выбору.
Ассоциация совместно с Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан являются организаторами двух самых масштабных отраслевых маркетинговых и рекламных событий.
С 20 по 22 мая в Hyatt Regency Tashkent с большим успехом прошел IV Международный бизнес-форум MAKON Marketing Forum 2022 и церемония награждения лучших брендов страны – V Премия "Бренд года 2021".
За один месяц голосования в Премии приняли участие более 200 партнеров и экспертов Ассоциации и 335 тысяч потребителей, которые проголосовали за 230 брендов в 25 номинациях.
Для более чем 500 участников форума выступили 13 спикеров из Узбекистана, Италии, России, Словении, Казахстана. Прямая трансляция всех мероприятий форума Beeline TV позволила смотреть выступления спикеров онлайн по всему миру.
Это мероприятие поддержали: Ishonch, Avicenna’s Lab, korzinka, Uzbekinvest, MacCoffee, Uzinsurance, Toxtaniyoz Ota, Schwarzkopf, Beeline, Sarkor, Pr.uz
20-22 октября в гостинице Hyatt Regency Tashkent прошла ежегодная международная рекламная конференция TAF!22, ABC-show, церемония награждения победителей конкурса лучшей рекламы TAF!22, а также мастер-классы и воркшопы.
В 2022 году фестиваль объединил 12 спикеров конференции из Сингапура, ОАЭ, России, Беларуси, Азербайджана и Кыргызстана, а также отечественных спикеров, экспертное жюри конкурса, состоящее из 63 представителей крупнейших отечественных брендов, 147 брендов и 56 рекламных агентств, участвующих в конкурсе лучшей рекламы TAF!22, десятки тысяч потребителей, участников открытого голосования, более 120 партнеров и более 100 экспертов Маркетинговой ассоциации Узбекистана, а также компании- партнеры, которые поддержали главную идею фестиваля, о том, что мир – прежде всего, #TinchlikATFirst и что не нужно разрушать, а нужно создавать. Don’t destroy. Create.
В рамках фестиваля впервые прошел TAF! OPEN DAY с мастер-классами 7 агентств: Arashan, Biznes Bomond, De Facto, Division, Golden Minds, Sekta, Space Marketing.
Это мероприятие поддержали: Xon Saroy, Kapitalbank, Agrobank, Ucell, Ishonch, Mediapark, EBRD, Coca Cola, Wunder Digital, Division, FMT: JETLAG, Pr.uz
В свой работе Ассоциация активно использует видео формат. Продолжается авторская программа MAKON Interview на YouTube канале MAKON Marketing. В 2022 году вышло 7 новых выпусков с экспертами из Узбекистана, Армении, России, Словении.
На регулярной основе продолжаются заседания Маркетингового клуба. На пяти заседаниях с актуальными темами выступили спикеры из Армении, Беларуси, Узбекистана, России.
Ежегодно Ассоциация создает новые полезные продукты и 2022 год не стал исключением.
Впервые в Узбекистане сформирован Реестр Маркетинговой ассоциации Узбекистана агентств, оказывающих маркетинговые услуги. Это бесплатный и открытый информационный ресурс, содержащий перечень агентств Республики Узбекистан, оказывающих маркетинговые услуги.
В Реестре предоставлена актуальная информация об агентствах по 21 направлениям, включая: консалтинговые, диджитал, PR, SMM, исследовательские и брендинговые агентства. Реестр помогает потенциальным заказчикам в проведении тендеров и поисках оптимальных подрядчиков.
В 2022 году обновлен ежегодный Рейтинг маркетинговой эффективности брендов и агентств, который отражает результаты профессиональных достижений наиболее эффективных компаний в области маркетинга за последние два года в Узбекистане и является единственным общепризнанным инструментом объективной оценки правильной стратегии позиционирования и продвижения на рынке. В Рейтинге учитываются результаты 25 международных конкурсов. На сегодняший день в маркетинговом Рейтинге 498 ведущих брендов и 52 агентства по различным направлениям.
Ассоциация активно устанавливает связи с отраслевыми ассоциациями. В марте 2022 между Маркетинговой ассоциацией Узбекистана, Ассоциацией экспортеров Узбекистан и Ассоциацией развития бизнеса Узбекистана подписаны Меморандумы о сотрудничестве.
В Первой Национальной Премии Гостеприимства Узбекистана 2021, организованной Ассоциацией Отельеров Узбекистана, Ассоциация приняла участие в лице председателя жюри Премии, председателя правления Маркетинговой ассоциации Узбекистана, Диёра Мирзаахмедова, который также на протяжении ряда лет является членом жюри от Узбекистана Международной премии в области бренда работодателя EMBRAS, организованной HR Ассоциацией Узбекистана.
Ассоциация тесно сотрудничает с Центральноазиатской рекламной Ассоциацией по организации первой Международной премии E+Awards, созданная командой Effie Russia, впервые открывает приём заявок для стран Центральной Азии и Казахстана. В Узбекистане соорганизатором премии выступает Маркетинговая ассоциация Узбекистана, в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане премия проводится Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией. Премией награждаются маркетинговые кампании и проекты, которые приносят значительные и измеримые результаты для бизнеса, общества и индустрии.
В 2022 году Правление Маркетинговой ассоциации Узбекистана на своем заседании утвердило предложение партнёров ассоциации по датам двух профессиональных праздников Узбекистана
25 августа - День работника рекламы
19 апреля - День маркетолога
Ассоциация приняла активное участие в обсуждении Закона Республики Узбекистан «О рекламе» в новой редакции.
В 2022 году при активном содействии ассоциации в Торгово-промышленной палате Узбекистана был создан Комитет по маркетингу и рекламе, в состав которого вошли представители партнеров Ассоциации.
В 2022 году Ассоциация выступала партнером, а представители ассоциации - спикерами во всех крупных отраслевых мероприятиях не только в Узбекистане, но и в России, Казахстане.
В таких как: форум РПК России в Казани, маркетинговая конференция Ташкентского государственного экономического университета, V Премия EMBRAS, Маркетинговая конференция Ташкентского государственного аграрного университета, юбилейная конференция Узбекско-Японского Центра, Премия Best Blogger Awards, проект коллаборации "Маркетинговая Лига" и M Faktor, Региональная конференция “ Повестка женского предпринимательства в странах Центральной Азии ” в Алматы, КАТЛА-МА-РКЕТИНГ воркшоп по SMM от LiveDune.
Планы Ассоциации на 2023 год:
https://marketing.uz/en/uploads/files/Marketing_plan_2023_compressed.pdf