Решение общественно значимых задач
Winrock International, проект USAID “Безопасная миграция в Центральной Азии”
Торговля людьми является одной самых опасных видов организованной преступности, с которыми сталкиваются сегодня страны мира. Согласно данным международных организаций, 25 миллионов человек являлись жертвами принудительного труда и сексуальной эксплуатации по всему миру в 2020 году. Торговля людьми является опасным преступлением не только потому, что попирает права человека, но и потому, что торговля людьми финансирует криминальные группировки и терроризм. К сожалению, этот вид преступления не обошел и Узбекистан. Наши граждане становятся жертвами различных форм эксплуатации как за пределам страны, так и внутри нее. Социально-экономические последствия карантинных мер в связи с распространением коронавируса COVID-19 повысили уязвимость малообеспеченных слоев населения и трудовых мигрантов к рискам торговли людьми и эксплуатации. Криминальные группы используют повышенную уязвимость данной категории лиц для их вербовки и эксплуатации. По официальным данным, в настоящее время трудовыми мигрантами являются 1,6 миллионов граждан Узбекистана, что составляет 20% экономически активного населения страны. Вместе с тем, школы Узбекистана в этом году окончили более 450 тыс. выпускников. По данным Государственного центра тестирования, в общей сложности ВУЗы приняли свыше 948 тыс. заявлений абитуриентов, на 157,7 тысяч мест в бакалавриат. Следовательно, большинство окончивших школы вступят на рынок труда, при этом, в связи с ограниченными возможностями национальной экономики абсорбировать данную рабочую силы, многие будут искать возможность для трудоустройства зарубежом. В этой связи, весьма важно вести информационные кампании по повышению осведомленности молодежи о рисках, связанных с трудовой миграцией и торговлей людьми и существующих возможностях для получения помощи, при такой необходимости.
Исполнитель: Maslov PR Tashkent (PR-поддержка). Для выхода на целевую аудиторию (молодежь), проектом USAID “Безопасная миграция в Центральной Азии”, который реализуется международной неправительственной организацией Винрок Интернешнл (Winrock International) было принято решение провести информационную кампанию в социальных сетях через социальный ролик, с привлечением блогеров. Идея заключалась в повышении осведомленности молодежи о способах вербовки и мерах защиты от торговцев «живым товаром» через видеообращение известных людей. К съемке социального видеоролика были привлечены 9 крупных блогеров и лидеров мнений, которые разместили ролик на своих страничках в социальных сетях 30 июля, во Всемирный день борьбы с торговлей людьми. Вместе с тем, было осуществлено продвижение видеоролика через телеграм каналы и группы, созданные для трудовых мигрантов Узбекистана, а также новостные каналы и социальные странички партнерских организаций. В дополнение, через партнерские агентства, 5 августа началась ротация данного социального ролика на экранах междугородних поездов в течении месяца.
Охваченные платформы: Telegram messenger, Instagram, Youtube, Facebook. Общее количество подписчиков блогеров и лидеров мнений - 1,059,000. Общее количество подписчиков по телеграм каналам, через которые велось продвижение видеоролика - 1,536,000. Общий средний пассажиро-поток поездов по выбранным маршрутам - более 200,000 человек в месяц. Расчет точного охвата по видео-ролику в социальных сетях сложен, в связи с тем, что не все платформы на социальных площадках позволяют узнать о количестве просмотров. По тем платформам, которые позволяют делать замер “просмотров” – охват по видеоролику свыше 326,380. В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод, что количество просмотров видео-ролика составило более полумиллиона человек. Вместе с тем, увеличилось количество обращений на номер горячей линии для трудовых мигрантов и жертв торговли людьми парнерской ННО «Istiqbolli Avlod», указанный в данном ролике.