Брендинг для стирального порошка: от нейминга до дизайна упаковки
Рынок стиральных порошков в Узбекистане охвачен разнообразием как крупных международных брендов, так и мелких местных торговых марок. Эта разносторонность создает интенсивную борьбу за внимание и предпочтения клиентов. С другой стороны, большинство брендов используют схожие палитры цветов, стараясь имитировать друг друга.
Проблема, задача
Чтобы точно попасть в цель, мы провели ряд исследований, включив в них мнения как покупателей, так и продавцов. Эти усилия помогли нам проникнуть в важные аспекты и удобства, которые ценят клиенты при выборе стиральных порошков. Наши исследования определили оптимальные ароматы для нашего продукта, избегая популярных цветочных оттенков. Полученная информация сформировала конечный вид продукта, размер упаковки и визуальное представление.
Решение
Порошок получил название "Aklis" в честь северной лисы — аккуратного и чистоплотного животного, шерсть которого всегда остается белоснежной. Название образовано от слов "Аrctic fox". Также оно созвучно с сочетанием узбекского/турецкого слова "oq" (белая) и русского "лиса". Слоган "Aklik sembolü" — "Символ белизны" — гармонично отражает суть продукта и его ценности. Связь с турецким контекстом обусловлена применением турецких технологий при производстве. Названием продукта стало источником вдохновения для создания логотипа и маскота. Мы рассмотрели два возможных направления: следовать классическому стилю, подобному конкурентам, или рискнуть и выбрать необычный цветовой акцент для стиральных порошков. Мы предпочли второй вариант — ушли от шаблонных цветовых решений и создали упаковку, которая будет явно выделяться на полках рядом с конкурентами. А предложенный нами упаковка в формате зип-лок решает несколько задач одновременно: обеспечивает удобство использования и хранения продукта, сохраняет аромат внутри упаковки и увеличивает безопасность для детей.
Результат
Новый бренд Aklis успешно заявил о себе на рынке, завоевав внимание не только в Узбекистане, но и в других странах. Продукт продается на местных онлайн-платформах вроде Uzum Market и экспортируется в страны Центральной Азии — Киргизию, Таджикистан и Казахстан. Также этот дизайн вошел в список избранных работ британского сообщества World Brand Design и сообщества Packaging of the World, которое собирает самые интересные и креативные работы со всего мира.