Изменились, чтобы преуспеть: как эволюция бренда увеличила число платящих клиентов в 4 раза
На финтех-рынке страны — жёсткая конкуренция среди платёжных систем и банков, вызванная перенасыщенностью и стремлением каждого игрока привлечь и удержать клиентов. Однако управление деньгами доставляет много неудобств — пользователи чувствуют себя заложниками устаревшей системы, где некому довериться. Paynet — это бренд с накопленным доверием за 18 лет работы платёжной экосистемы: мы имеем больше офлайн-точек, чем все банки Республики вместе взятые. В онлайне — мы входим в четвёрку лидеров, цель — войти в тройку и систематически продвигаться к полному доминированию.
Проблема, задача
За год мы запланировали увеличить выручку всего бизнеса на 50%, с грохотом ворвавшись в онлайн-рынок. Чтобы это сделать, нам предстояло провести исследования, перезапустить бренд, выстроить процессы в маркетинге и переработать концепцию приложения. За 6 месяцев мы изменили стратегию, запустили новые рекламные кампании и полностью изменили облик бренда и цифровых продуктов.
Решение
Так, битва с лидерами рынка и самими собой предвещала нам стать самыми заметными — мы решили переосмыслить и разработать брендинг и позиционирование с уклоном в заботу, выгоду и инновационный подход. А чтобы оправдать доверие людей, нужен лучший продукт для пользователей — удобная и понятная экосистема, которой захочется пользоваться и посоветовать близким. Но чтобы привлечь людей, мы пошли на три непростых шага: • Усовершенствовать продукт — усилить преимущества, убрать неиспользуемые функции, добавить передовые новинки. • Сделать полную перезагрузку устаревшего бренда: стратегия, айдентика, коммуникация, графика. • Изменить подход и структуру команды, выстроить процессы в маркетинге и создать новые коммуникации.
Результат
#1 по рейтингу пользователей в разделе «финансы и банки» Google Play, App Store, июнь’23 #3 по рейтингу популярности в разделе «финансы и банки» в первом полугодии 2023 Прирост MAU (февр-авг 2023) в 4,14 раз (313,8%) Прирост количества переводов (фев-авг 2023) в 7,4 раз (644%)