alif Juma
Чтобы поддержать партнеров, а также обучить население взаимодействию с рассрочкой, у команды Alif в Узбекистане появилась задача усилить ассоциативный ряд рассрочки с брендом, а также научить показать выгоду от рассрочки на практике, вовлекая новых пользователей в процесс.
Проблема, задача
В Узбекистане не широко развита рассрочка (потребительский кредит). Инструменты рассрочки активно заработали исторически недавно, соответственно, рынку только предстоят этапы максимальной востребованности. Для Alif важно зафиксироваться в качестве лидера по рассрочке на бытовую технику и электронику. Неосведомленность, неумение планировать финансы и, как следствие, недоверие к рассрочке влияет не только на продажи, но и на взаимодействие с всей экосистемой Alif. С этой проблемой частично уже борются наши партнеры, магазины на местах, их более 2000 и наш online маркетплейс alif shop.
Решение
Для выполнения поставленной задачи, совместно с партнерской сетью была запущена акция «Alif Juma», которою интегративно поддерживают сразу несколько десятков известных личностей, с высокими показателями вовлеченности (доверия) и цитируемости в СМИ и блогах. Для реализации кэмпейн в основную визуализацию акции привлечен артист театра и кино Мухаммадисо Абдулхаиров, обладатель премии «Дустлик», самый упоминаемый в узбекском сегменте медиа артист из киноиндустрии. В фильмографии артиста более 100 фильмов и постановок. Для вовлечения аудитории в акцию, реализована двухэтапная активация в диджитал, привлечены известные блогеры На протяжении акции блогеры в два этапа реализовали тизер и спойлер акции, получив суммарный охват более 5 537 695 просмотров. Сценарии спойлеров-объявлений об акции адаптированы под аудиторию конкретных селебрити. Были определены основные каналы коммуникации - ТВ, наружная реклама (экраны и билборды), Instagram и Telegram-каналы, онлайн-СМИ, реклама в диджитал (всплывающие имиджи и ролик с селебрити). Задача известных людей заключалась в том, чтобы поднять ажиотаж вокруг акции, резко вызвать реакцию пользователя и снять риски по недоверию к рассрочке. Сниженная стоимость рассрочки являлась основной ценностью акции.
Результат
Суммарные охват акции более 60 000 000. Продали более 44 тыс. товаров за 8 дней. В рамках Alif Juma к сервисам Alif подключили 26 217 новых юзеров. Ежедневные продажи выросли в более 10 раз Поступило 72 тыс. обращений. 66 тыс. установок приложения alif shop Кроме этого, удалось увеличить поисковые запросы на рассрочку, а брендам-партнерам реализовать широкий кэмпэйн с объяснением преимуществ инструмента для целевой аудитории.