MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

MARKETING ASSOCIATION OF UZBEKISTAN

Новая реальность: как и что публиковать брендам в соцсетях

23 Март, 2022

Почти три недели назад для всего digital-рынка наступило время, в котором нет места старым контент-планам. Какой контент готовить компаниям в новых условиях и как говорить о происходящей ситуации, в пяти советах рассказывает Дмитрий Григорьев — директор по развитию Wunder Digital.

Первый совет — не молчите

«Давайте не будем ничего публиковать, переждём, а там посмотрим», — на первый взгляд, самая безопасная позиция предпринимателей и руководителей SMM-отделов в сложившихся условиях, когда неправильные формулировки могут привести к хейту со стороны аудитории или вообще закрытию бизнеса. Тем не менее даже сейчас молчать в соцсетях нельзя, и вот почему:

  • Вы полностью пропадаете из информационного пространства

Если не напоминать о себе, аудитория быстро о вас забудет.

  • Вы теряете лояльность аудитории

Те отношения, которые вы выстраивали с подписчиками, со временем охладятся.

  • Вы лишаете себя канала оперативной коммуникации с аудиторией

По молчанию в соцсетях пользователю будет сложно понять, работает ли ещё ваша компания и как она адаптируется к меняющимся условиям.

Можно взять паузу, но стоит предупредить своих читателей о том, что компания пока не готова публиковать контент. Аудитория должна понимать, что бренд не исчез: он рядом, и менеджеры готовы ответить на любые вопросы подписчиков.

Второй совет — готовьте контент с учётом контекста

Публикация постов ещё не значит, что вы делаете всё «как надо». Сейчас мы видим в соцсетях компаний много неадаптированного контента. Кто-то разыгрывает бьюти-боксы, кто-то активно призывает покупать флагманскую технику или туры на Мальдивы. Конечно, нет продуктов, которые сейчас продавать нельзя, но мотивы и ценности к покупкам, надо признать, у пользователей изменились.


От чего стоит отказаться при подготовке контента:

  • Эмоциональные игры с пользователями, основанные на страхе, панике, ажиотаже

Ещё месяц назад триггерные продажи в стиле «Быстрее покупай мой курс по инвестициям, пока цена ещё старая! Осталось одно место!» работали, но сейчас к активным призывам что-то сделать или купить у людей совершенно другое отношение. Не испытывайте нервы и так слегка раздражённой аудитории: используйте нейтральный tone of voice.

  • Шутки и мемы

В контексте событий любые развлекательные посты будут выглядеть нелепо, а для кого-то даже оскорбительно.

Третий совет — создавайте полезный контент

Единственный тип контента, который сейчас актуален и не вызывает волну хейта — полезный. Это экспертные материалы, с помощью которых вы можете помочь вашей аудитории справиться с ситуацией.

Цель полезных постов — решить проблемы ваших подписчиков, помочь сориентироваться в быстро меняющихся условиях. Они помогут бренду решить сразу две задачи:

  • Продемонстрировать экспертность компании

  • Создать дополнительную ценность для аудитории, которая позволит сделать выбор в пользу вашей компании

Облегчить жизнь ваших читателей и решить некоторые их проблемы можно с помощью:

  • Пошаговых инструкций или прикладных советов: например, как настроить рекламный кабинет в Вконтакте или перевести деньги за границу.

  • Подборок и списков с полезными материалами или ресурсами: как вариант — список российских аналогов зарубежных сервисов, к которым аудитория скоро может потерять доступ.

  • Ответов на часто задаваемые вопросы: расскажите, как меняется работа вашей компании с учётом сложившейся ситуации.

Учтите, что контент должен быть напрямую связан со сферой, в которой вы работаете: демонстрируйте экспертность, в чём вы разбираетесь. Например, Альфа Банк в своём Telegram-канале рассказывает о том, как будут применяться новые постановления правительства, а Авиасейлс делится инструкциями для тех, кто планирует релокацию.



Четвёртый совет — подружитесь с новой искренностью

Пандемия, с которой мы столкнулись два года назад, для брендов стала тренировкой к сегодняшней реальности. Тогда мы заново учились выстраивать коммуникацию с подписчиками: в словарь SMM-специалистов вошло понятие «новая искренность», когда бренд говорит со своей аудиторией честно, ничего не утаивая.

В этом году ситуация серьёзнее, однако новая искренность снова поможет брендам сохранить или наладить отношения с аудиторией.

Расскажите, как обстоят дела в вашей компании прямо сейчас: как повлияла на вас геополитическая ситуация и санкции, какие проекты вы замораживаете, а какие продолжаете развивать. Открытость и честность — то, чего сейчас не хватает аудитории соцсетей: дайте им возможность получать достоверную информацию, которая может помочь сориентироваться в неспокойное время.

Пятый совет — будьте внимательными к обратной связи

Если вы сомневаетесь, какой контент будет уместен — спросите у аудитории, что бы они хотели услышать от вас прямо сейчас, какие советы помогут им решить проблемы. Опрос поможет вам одновременно:

  • Получить список актуальных вопросов, которые волнуют аудиторию и использовать его для создания контента
  • Показать свою озабоченность и заботу о подписчиках, ведь вам не всё равно на их мнение.

Не забывайте об обратной связи: отвечайте на комментарии, задавайте вопросы. Подписчикам важно знать, что бренд не оставил их один на один со сложной ситуацией, он рядом и готов помогать любыми способами. Для этого компания ведь и приходит в социальные сети — чтобы вести доверительный разговор со своими подписчиками, строить лояльное комьюнити.

Резюмируя

В сегодняшних реалиях делать вид, что ничего не происходит, и постить контент по согласованному в январе плану, компаниям не получится. Мир изменился и продолжает меняться, и задача бренда в этих условиях — адаптироваться, а не настаивать на том, что всё идёт «как обычно».

Аудитории не нужны рецепты блинчиков и новые ароматы гелей для душа: им нужны полезные посты, которые смогут решить их проблемы прямо сейчас. Поэтому финальный совет будет звучать так: адаптируйте, адаптируйтесь и прислушивайтесь к своей аудитории.