Последние полтора года Алексей живет и работает в Ташкенте, ведет различные проекты и наблюдения в сфере предпринимательства и маркетинга. Он уверен, что будущее цивилизации зависит от процветания владельцев и их бизнеса, а низкий уровень экономики – это всего лишь низкий уровень развития предпринимательства:
«Важна идея, важна сила идеи и бренда. В «новой» экономике, создавшейся после технологического бума, важны чувства, которые мы испытываем от бренда и идеи, и совершенно неважно, где находится стол управленца и каких он размеров. Есть достаточно материалов о том, как стать хорошим финансистом, маркетологом, инженером, но очень мало говорится о том, как стать хорошим владельцем. Более того, очень мало информации о том, кто же такой владелец бизнеса».
Говоря о бизнесе в Узбекистане, Алексей разделил ведение дел на различных рынках на несколько школ: «Общаясь с одним из владельцев бизнеса, который работает и в Узбекистане, и за пределами страны, мы сошлись в том, что существуют три основных методологии принятия решений в бизнесе в разных странах».
Первая – протестантская (преобладает в англосаксонских странах): решения принимаются на основе анализа цифр.
Вторая — средиземноморская (такие страны, как Италия, Испания): принятие решений основывается на семейных ценностях. («Если вы хотите подружиться с итальянцем – начните говорить с ним о семье»).
Третья — византийская (встречается в странах бывшего СССР, странах Азии): основной рычаг принятия решения — эмоции.
Работа по привлечению инвестиций в Узбекистане сильно отличается от работы в других странах, отмечает Алексей. В Узбекистане при выстраивании отношений с инвесторами, в особенности с инвесторами из восточных стран, большой толчок дают именно эмоции, которые могут демонстрироваться, к примеру, крепким рукопожатием.
«Это не плохо и не хорошо. Более того, нельзя воспринимать это буквально, поскольку у представителей бизнеса из Англии или Америки также в принятии решений присутствует доля эмоций, а в России или Украине решения принимаются исходя из доли прагматизма».
Алексей также отмечает, что не все способы и методы работают одинаково эффективно в различных странах: «Не всегда возможно адаптировать бизнес из другой страны на новом рынке. Необходимо четко понимать проблемы самой страны».