Цель Клуба четко и красиво обозначила иницииатор и председатель Клуба Ирина Беленькова. Казахстанские коллеги как-то удивили ее своей стратегией развития маркетинга — они собирались каждый месяц и делились кейсами, понятно, что кейсы были не актуальны и неактивны на настоящий момент, но помогали понять развитие рынка в целом. Среди них были и прямые конкуренты, и условные, но это не мешало им делиться знаниями. Более того, ассоциации маркетологов существуют во всем мире, для многих это возможность не только повысить квалификацию, но и создать необходимые связи, продвинуть себя лично, как специалиста, делиться удачами и разбирать причины поражений. Ирина приехала в Ташкент воодушевленная примером и попыталась собрать своих отраслевиков (производство соков) для создания клуба. Для Ташкента это было необычно и идею приняли холодно.
Поэтому, когда возник НМЦ, то эту идею сразу же было решено перенести на площадку Ассоциации. Что это будет и будет ли результативно — покажет время. Но уже сейчас видна заинтересованность отечественных маркетологов в возможности делиться знаниями и проектами. Презентацию Диера Мирзаахмедова выслушали внимательно, после начались вопросы. Не все были удобными и не на все были ответы. Но как справедливо сказал председатель Ассоциации — а тогда зачем мы здесь собрались? Надо искать ответы. У каждого из присутствующих свое представление о профессии и успешности, и задача не в том, чтобы подвести всех под некий общий знаменатель и вывести среднюю температуру, а в том, чтобы попытаться вырасти вместе. По меткому определению Диера Акрамовича — каждый в одиночку думает, что он ростом в один метр. Когда профи собираются вместе, видно, что все едва выросли на 20 сантиметров. А это стимул расти и развиваться.
Обсудили предстоящий ADWEEK и конкурсные номинации. С ними тоже не все понятно и логично. Решили, что необходимо вникнуть в предмет, создать интерактивную рабочую группу, в которой уже продолжить обсуждение.
Вспомнили Большую дату в замечательной презентации Шухрата Низамутдинова. Поговорили о портретах потребителей, которые сильно изменились, как их теперь рисовать, какие мессенджи отправлять своим целевым аудиториям.
Все темы бесконечны и неисчерпаемы. Работа Клуба сейчас похожа на лабиринт в начале пути, везде стены, от идей до содействия со стороны государства. Но если не искать выход, можно всю жизнь протоптаться на входе.
Следующая встреча состоится через месяц, обозначены темы для обсуждения.
Взгляд со стороны журналиста инфоподдержки. Команда собралась сильная. Противоречивая и неравномерная, но именно смещение центра тяжести обеспечивает движение. А главное, у всех есть желание «сделать что-нибудь». На мой взгляд Клуб Маркетологов состоится, как профессиональная авторитетная площадка уже в ближайшем будущем. Ну и отличная организация мероприятия. Все четко, ясно, без лишних разговоров ( лишние разговоры были после, многим не хотелось расходиться).
Саша Иванюженко, рекламное агенство Scalaris Media, специально для НМЦ.
Благодарим всех участников первой встречи Клуба маркетологов:
Диер Мирзаахмедов
Малика Караматова
Ирина Беленькова
Нигора Хусанова
Айжан Касымбекова
Шохрух Низамутдинов
Артур Цой
Дильфуза Расулова
Шадия Ахмедова
Юлия Кац
Ойнур Салихова
Саша Иванюженко
Бобир Назарзода
Анвар Бахромов
Шарофуддин Нуриддинов
Игорь Кучмар
Тимур Вааде
Ильгиз Нургалимов
Сардор Мирахмедов
Бехзод Каххоров
Олег Тарчинский
Бахадир Одилов
Аброр Акромов
Амалия Махмудова
Азиз Буриев
Ирода Акбарова
Юлия Ли
Бахтиер Усманов
Булат Калимулин
Санжар Курбанов
Андрей Беляков