Как проходит открытое голосование потребителей в VI Премии «Бренд года 2022»?
В связи с большим количеством поступающих вопросов по голосованию, мы обратились к Тимуру Бакиеву, руководителю агентства ClickME, которое с самого первого открытого голосования в Telegram боте в 2019 году занимается разработкой, технической поддержкой бота и ведением статистики голосования потребителей.
ClickME является digital-агентством номер один на рынке СНГ в области рекламных коммуникаций на площадке Telegram и ежегодным партнером Премии «Бренд года» и Ташкентского фестиваля рекламы TAF!. Среди клиентов компании: Samsung, Orbit, Twix, Hyundai, Huawei, Coca-Cola, Chevrolet и другие известные бренды.
В этом году Премия «Бренд года 2022» традиционно проходит по 25 номинациям и в конкурсе участвуют 211 брендов страны. Число проголосовавших потребителей превысило 250 000 человек, хотя до завершения голосования еще есть несколько дней.
Традиционного, голосование Премии привлекает к себе большое внимание, становится объектом активных обсуждений, рекомендаций и новых выводов.
Многие бренды ждут начало голосования и активно обращаются к своим потребителям за поддержкой, и это верно. Потому что голосование является самым масштабным отраслевым инструментом маркетингового исследования потребительской лояльности и дает брендам возможность измерить свое комьюнити для того, чтобы трезво оценивать свое положение на рынке.
Не секрет, что такие исследования часто привлекают внимание и становятся потенциальной возможностью дополнительного заработка для разного рода мошенников. От них брендам поступают предложения о покупке голосов в обход регламента Премии. Для пресечения данных действий мы ввели двухступенчатую идентификацию и смс оповещение от ООО «Play Mobile» при регистрации в боте. Таким образом мы точно можем заявить, что каждый голос поступает с реального смартфона с сим-картой местных мобильных операторов.
Кроме того, наши сотрудники проводят выборочный обзвон по этим номерам телефонов.
Регламентом Премии запрещается обещание какой-либо материальной выгоды за голоса, но не все бренды соблюдают данное правило. Но хорошо, что среди участников Премии есть те, кто следит за процессом голосования и отправляет нам информацию о нарушениях. После выяснения обстоятельств и предъявленных доказательств, следует предупреждение и далее мы вправе наказать нарушителя, вплоть до исключения из конкурса.
Хочу отметить, что в желании победить любой ценой, бренды не должны забывать о том, что лучше собрать голоса настоящих, лояльных потребителей, которые добровольно готовы поддержать любимый бренд и дальше делать выбор в его пользу, чем покупать голоса равнодушных к этому бренду абонентов, которые не дают объективной оценки популярности бренда на своем рынке для достижения долгосрочных маркетинговых целей компании.